Как брестчанка открыла студию хулахупинга

Люди
09:15
4 194 просмотра

Эту 21-летнюю девушку уже три года называют Ксенией Владимировной. В 18 она открыла свою студию хулахупинга в Бресте «Пупсихупер». Ничего похожего в Беларуси нет. Да и, казалось бы, чем может быть интересен хулахуп (он же обруч) и чему тут учиться? Ксения Бычкова объясняет: для детей это альтернатива танцам, творчество и возможность поправить осанку.

Мир хулахупов

Сама девушка даже не помнит, когда обруч пришел в ее жизнь. С детства она тренировалась у папы в цирковом коллективе «Давгялы» и уже в 6 впервые вышла на сцену. В памяти из детства только номер «рок-н-ролл с обручами», который она подготовила как подарок на юбилей дедушки. Много тренировок, выступления в родном Бресте на городских праздниках, мастер-классах, открытых занятиях в парках – так увлечение стало частью жизни, а обруч – основным инструментом для поддержания формы.

 

Идея с собственной студией появилась из разряда «а почему бы и нет?» Помещение маленькое: больше пары человек с обручами одновременно здесь не разойдутся. Зато тут целый склад хулахупов: разных по диаметру и даже устройству.

– Это световые и пиксельные обручи, – показывает Ксения. – Световые просто красиво светятся, а пиксельные помогают рисовать разные сюжеты, программировать тексты.

 

Но это, скорее, только Ксенино богатство. Ученицы приходят на занятия с 6 лет и начинают познавать азы хулахупинга с самых простых моделей. Сложно представить, что можно придумать с обручем – взял и крути.

 

– Это не просто крутить, мы учимся делать разные элементы. Есть хулахупинг на теле, а есть всякие фишечки: прокруты, броски, перекаты по телу, прыжки.

Студия называется «Пупсихупер»: слово случайно придумалось в разговоре. Детей Ксения называет «пупсами», а по роду своей деятельности они – хуперы.

Первый год бывало так, что на занятия ходила лишь одна ученица. Но сейчас ситуация изменилась: в студии постоянно занимаются около 20 девочек. Ходил один мальчик. Упорно занимался два месяца, но не выдержал женского коллектива и сказал, что будет крутить дома.

Параллельно с работой в студии Ксения училась на очном в Брестском государственном техническом университете. Иногда «ее» дети приходили выступать на университетскую сцену. Для многих было непривычно, что первокурсницу называют Ксенией Владимировной.

 

– Такого не ожидала даже моя мама, – смеется девушка. – Как-то она пришла в студию, и дети спросили, где Ксения Владимировна. Ее первой реакцией было: «Кто-о-о?»

К хулахупингу Ксения относится не как к заработку.

– Это, скорее, хобби. Посмотрев в детстве на занятия в кружках, я поняла, что не хочу постоянно думать, как себя прокормить любимым делом. Поэтому занимаюсь студией в удовольствие, пару дней в неделю.

Можно крутить даже на носу

Ксения не только ведет занятия, но и сама выступает: подготовка номеров и постоянные тренировки держат в тонусе все тело.

– Обруч можно крутить даже на носу, – шутит девушка. – Но я, например, этому еще не научилась, так что есть к чему стремиться. А вот все остальные части тела освоены. Самым сложным для меня было научиться балансу на лбу (то есть поставить обруч на лоб), на это упражнение ушел год.

 

А когда освоено многое – можно думать и о рекордах. Мировой – одновременно крутить больше 120 обручей. Ксения сейчас управляется сразу с 50. Правда, они у девушки не такие узкие, как у рекордсменов. И для дальнейшего продвижения к рекорду не хватает только дополнительных обручей.

Хулахупинг – это единственный спорт, которым девушка занимается. Без какого-то жесткого графика: может отрабатывать связку час, может – семь. Но в целом она рекомендует повторять упражнения ежедневно. Два дня не позанимался – и все: скорость в два раза ниже, обруч падает в два раза чаще.

– Как оценить скорость?

– Если видишь, как обруч крутишь, значит, скорость маленькая. Если он сливается с тобой, то приличная. Когда же долго не позанимался, с непривычки появляются синячки. Они могут быть только на руках и на косточках на ногах, когда учишься поднимать обруч с пола. Больше никаких травм.

 

Для Ксении хулахупинг – это еще и творчество: обручи она любит сама украшать под номера. Выбирает самоклеящуюся бумагу и оклеивает хулахуп, который должен гармонировать и с платьем, и с постановкой. А с костюмами для выступлений помогает мама: она их придумывает и шьет в зависимости от сценической задачи.

Поможет ли обруч похудеть

Ксения уверяет: хулахуп полезен. Некоторые врачи, например, отправляют к ней в студию девочек, которым нужно поправить осанку. Обруч помогает при сколиозе, укрепляет тело, рекомендуется как альтернатива кардиотренировкам. По поводу сколиоза у девушки личная история:

– У меня в детстве доктор нашел сколиоз. Я стала заниматься хулахупингом. Через полгода пришла к врачу. Он спросил, кто вообще поставил такой диагноз? Медсестра ему в ответ: «Доктор, тут ваша подпись».

– Может, ваши занятия были бы полезны и для взрослых?

– Мы пробовали, но люди старше заняты то работой, то детьми.

Выбор обруча для домашних занятий зависит от того, что вы собираетесь с ним делать. Обручи для жонглирования – одни, для баланса – вторые, для геометрии – третьи, для кручения – четвертые. Они разные по весу, толщине трубки, диаметру.

 

– Если человек взрослый, ему подходит стандартный обруч диаметром 90 см, с диаметром трубки около 2 см и весом 400−500 грамм. Я бы не рекомендовала массажные: они оставляют синяки, а толку от них немного.

– Польза от таких обручей – миф?

– Да, и про обручи их немало. Про то же похудение. Обруч помогает корректировать талию, скорость вращения влияет на количество сжигаемых калорий, но похудеть только с обручем очень сложно.

Несомненный аргумент в пользу хулахупа – его доступность. И возможность крутить практически в любом месте. У учениц Ксении часто по три комплекта: один – дома, один – в студии, один – на даче или у бабушек-дедушек.

 

– Заниматься можно везде. Мы иногда выходим в парк на свежий воздух, заодно и окружающие приобщаются. А самое необычное место, где я крутила обручи, – минский вокзал: было много времени на пересадку, поэтому мы расчехлили хулахупы, сняли пару видео и заодно потренировались, никому не мешая.