Начинающий артист и продюсер Максим Принцепс о Бузовой, Тиме Белорусских и музыкальном Бресте
Новые исполнители появляются чуть ли не каждый день. Только вот громко заявить о себе выходит не у всех. Мы встретились с брестским артистом и продюсером Максимом Принцепсом, который в свои 24 года продюсирует двух артистов, и поговорили о его творчестве, новых исполнителях и конечно же о музыке.
О себе и творчестве
– Для начала – о себе.
– Пою я с детства. До сих пор хожу в церковный хор. Но серьёзно к этому начал относиться с лет 15-и. Возможно, если бы понимание того, что мне это может быть настолько интересно пришло раньше, то уже сейчас был бы другой уровень. Хотя, сложно сказать. В то время не было тех возможностей, которые существуют сейчас.
– Каких именно возможностей?
– Для начала это очень качественная аранжировка, которая стоила больших денег. Сейчас с этим проще. Есть фри-биты, ты можешь списаться с автором и взять в аренду его бит.
– Что ты делаешь как продюсер? Кто твои артисты?
– Сейчас я помогаю двум артистам: один из них, это трио «Камада», которые являются ютуб-проектом. Девушки исполняют кавер-версии песен, записывают это на видео, выкладывают их в сеть и набирают очень много просмотров. Скоро будет два года, как я работаю с ними. Сейчас, кстати, у них уже начинает появляться личный репертуар. Со вторым артистом я начал работать совсем недавно. Зовут его Kunstler. Это исполнитель, представляющий современное молодёжное поколение, с татуировками на лице и исполняющий хип-хоп. В этом артисте ярко выражена американская музыкальная школа. Сейчас мы уже работаем над видеоклипом на его вторую песню.
– Снимали в Бресте? Может немного о сюжете расскажете…
– Да, снимали в нашем городе. Песня как раз про ту самую новую музыкальную школу, про новое поколение. И клип будет про это. С красивыми девушками (улыбается).
–Каждой ли песне нужен клип?
– Понятное дело, что песня всегда лучше работает с визуалом. Если песня не цепляет – нужно снимать очень качественный и сюжетный видеоклип. В пример можно привести видеоработу на песню Филипа Киркорова «Цвет настроения синий». Когда вышла песня, ажиотажа не было среди слушателей. А вот когда появилось видео – песня взлетела. Иногда дело не в песне, а в клипе.
– Принцепс, это настоящая фамилия или псевдоним?
– Псевдоним. Это пошло ещё со школьных лет. Я читал много книг, и вот, в одной из них упоминался титул, который носил сын Цезаря – Princeps juventutis. В переводе это означает «руководитель молодёжи». А имя Максим с греческого обозначает «большой» («величественный»). Мне понравилось это и в «ВКонтакте» изменил свою фамилию на Принцепс. И с тех пор меня все друзья и знакомы начали называть именно так – Максим Принцепс.
– Знаю, что помимо всего ты еще работаешь, как и МС. Не сильно ли это распыляет тебя: сольный проект, продюсирование…
– Нет. Если бы я был продюсером, парфюмером и стилистом – тогда да. А в моём случае я просто иду по одной дороге. Я понимаю, что нужно артисту, на своём примере, и это мне помогает в продюсерстве.
О музыкальном Бресте
– Легко ли в Бресте найти студию для записи трэка?
– Сейчас в Бресте есть порядка 5 студий и каждая хороша по-своему. В одной достойно запишут оркестр, в другой – рок-исполнителей, в третьей – рэп. Но я не скажу, что в Бресте можно сделать хороший саунд. Записаться – можно, но вот если говорить про сведение, то лучше всего это делать дистанционно.
– Сколько стоит записать песню?
– По сути можно за 500 долларов сделать так, чтобы она уже оказалась на флэшке (улыбается). А дальше на усмотрение артиста – сколько хочет, столько и тратит на раскрутку. Но как минимум эта цифра должна быть не меньше половины стоимости записи. Как бы продукт не был бы хорош – без рекламы это ничто. И слушает его обычно сам исполнитель и его друзья. Реклама необходима. Как минимум чтобы сказать: «Смотрите какая классная песня появилась».
– Чего не хватает музыкальному Бресту?
– Хороших площадок для выступления музыкантов. Вроде бы появляются новые клубы, но они совсем нерассчитаны на концерты музыкантов. Наверное, поэтому никто и не везёт в Брест популярных артистов.
Как попасть в топ и почему Беларусь не музыкальное болото
– Беларусь своеобразное музыкальное болото. Согласен с этим?
– Не совсем. Из Беларуси в этом году вышло два топа: «Panda» от CYGO и «Мокрые кросы» Тимы Белорусских. Даже три – ещё и «Незабудки» Тимы. Поэтому говорить, что в Беларуси всё плохо с музыкой – глупо.
– Но это всего лишь три. Если вспомнить сколько в этом году топов было выпущено в Украине, то там цифра значительно выше.
– Да, Украина выпускает мощных артистов. Группа «Kazka» – просто бомба. Украинская музыкальная индустрия делает хорошую картинку, делает отличное шоу. У нас и в России так работать ещё не научились. А что касается последнего года, то в моду вошла хип-хоп индустрия, поэтому сейчас в топе уже исполнители из России. Ну и периодически наши – ЛСП, Макс Корж.
– А что нужно, чтобы попасть в музыкальный топ-10 в СНГ?
– 60 тысяч российских рублей стоит 1 место в музыкальном чарте. Всё решается очень быстро (улыбается).
– Может сделаешь прогноз насчёт того, какие исполнители в 2019 году попадут в топ?
– Егор Крид, так как очень много денег в него было вложено и продолжает вкладываться. GONE.Fludd, Тима Белорусских, Pharaoh, Темникова… А еще (задумался). Лэйбл Oxxxymiron может выстрелить.
«Оптимальная цена на концерт – 20 рублей»
– Что повлияет на то, чтобы музыкальная индустрия в Беларуси смогла заработать на полную?
– В Беларуси очень сложно что-то продать. Во-первых, небольшое количество населения. Во-вторых, люди не особо хотят тратить деньги на музыку: концерты, покупка музыки в iTunes и т.д. Первое, что стоит менять, это отношение самих же белорусов к музыкальной культуре.
– Какая на твой взгляд оптимальная цена билета на концерт в Бресте, чтобы зритель пришёл?
– До 20 рублей. Если концерт в клубе, то понятное дело, ещё и на баре придётся оставить примерно такую же сумму, как и стоил билет. Если же говорить про большие площадки – «Ледовый» или «Виктория» – то стоимость билетов сразу же возрастет, но и целевая аудитория тоже увеличивается в несколько раз. На такие большие концерты могут прийти и люди постарше, те, которые откладывают деньги на концерт.
О Бузовой и Евровидении
– Что надо, чтобы стать популярным и известным артистом? Может есть какая-то формула, по которой работают музыканты и продюсеры?
– Двигатель популярности артиста – молодёжь. Хочешь стать популярным и взлететь в топ – делай продукт, ориентированный на молодую аудиторию.
– Типа как Бузова?
– Сейчас у Ольги Бузовой такая фан-база, что даже покупать 1 место в топе ей не надо. Фаны сами вытянут её песню в топ. Бузовой пишут очень хорошие авторы, и качество музыки достойное. Но она цепляет большинство людей не музыкой, а своим образом и отношением к слушателям. Она всех любит и максимально это показывает. Понятое дело, что большинству нравится, когда артист говорит, что он их любит. До того, как Бузова запела, это был раскрученный медийный проект, у которого была своя фанатская база и именно поэтому она так быстро поднялась на вершину чартов.
– Следишь за конкурсом «Евровидение»?
– В целом да, но в этом году не особо получилось. Даже не знаю кто победил. Только помню, что от нашей страны был шлак. В Беларуси же есть хорошие авторы, которые напишут качественную песню… А вообще, это неплохая площадка для артиста, чтобы засветиться. Вот несколько лет назад брестская группа «Муззарт» неплохо выступила на отборе и воспользовалась шансом. Сейчас ребята неплохие деньги зарабатывают на корпоративах.
И в завершении
– Есть такая теория, что, если хочешь стать популярным и известным – нужно начинать петь. Согласен с ней?
– Люди любят ушами и глазами. Так сложилось, что самые популярные видео на том же Ютубе, это видеоклипы. Языком музыки люди лучше понимают, лучше принимают и впускают человека в своё как бы окружение. Наверное, именно поэтому светские львы и львицы стремиться запеть. Кто-то может не интересоваться дизайном или блогерством, но все люди слушают музыку. Поэтому и дизайнеры, и блогеры пробуют себя в качестве исполнителей. Именно через музыку проще заявить о себе, сказать: «Я есть!».
– Кто к кому должен идти: музыкант к продюсеру или продюсер к музыканту?
– Зачастую музыканты отправляют свой материал продюсеру или лейблу. Главное, не сидеть и не ждать.
– Как думаешь, почему не у всех начинающих музыкантов получается осуществить свою мечту?
– Потому что люди не делают что-то еще, после выпуска песни. Для кого-то следующим шагом может быть съёмка клипа, реклама через паблики… Следующий шаг – выйти из зоны комфорта. Проблема многих в том, что они стоят на месте. Есть желание сделать больше, но нет смелости.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии