Love is, Dendy и Stimorol – что случилось с брендами 90-х?
Жвачки «Love is»
Это бренд, который из истории любви перекочевал на бумагу, и в итоге стал всемирно известным.
Картинки-комиксы придумала 19-летняя художница из Новой Зеландии Ким Касали. После переезда в Калифорнию она влюбилась в Роберто Касали и начала рисовать своему возлюбленному короткие истории, в которых выражала свои чувства. Через некоторые время, после свадьбы, Роберто предложил своей жене спродюсировать выход комиксов. В январе 70-го года журнале «Los Angeles Times» опубликовали первый комикс. Дальше супруги создали корпорацию «Minikim», и рисунки Ким начали печататься на различной продукции и продаваться.
Спустя несколько лет пара переехала жить в Великобританию, где у Роберта нашли рак. В то время, когда пара боролась с болезнью, Ким передала права рисовать комиксы своему знакомому аниматору – Биллу Эспри. К сожалению, Роберто умер, а в комиксах появилась девочка, стоящая рядом с надгробным камнем.
После смерти Ким в возрасте 55 лет, её дело продолжил сын Стефано. Истории на картинках стали жить отдельно от историй Ким и Роберто и превратились в обычные зарисовки без вставок автобиографии.
В 1990-х рисунки появились в жвачках «Love is», которую выпускали в Турции.
В начале 2000-х в России начали выпускать жвачки, очень похожие на «Love is». Но в 2002 производителям плагиатских российских жвачек запретили дальше использовать иллюстративное наполнение, которое было похоже на работы, придуманные Ким.
В 2002 году в лондонском метро появились плакаты с изображением героев комиксов «Love is», которые призывают людей к «культурному поведению».
Многие называют «Love is» самым успешным брендом 90-х, а его стоимость оценивается в $6 млн.
«Dendy»
Эта приставка была неофициальным клоном американской консоли «Nintendo». Выпускать её начали в 1992 году в России, и за совсем короткое время приставка стала очень популярна на территории Казахстана, Украины и России.
Из-за того, что в страны бывшего СССР консоль "Nintendo" не поставлялась, а у "Dendy" была доступная большинству цена, приставка быстро обрела популярность. Первые приставки стоили $94.
Название приставки придумала во время мозгового штурма команда, работающая над её разработкой. Позже записали рекламный джингл и придумали слоган – «Играют все».
В середине 1994-го продали около миллиона приставок "Dendy", а месячный доход составлял $5 млн. Цена же одной приставки снизилась до $30-35.
Gallina Blanca
Кто не слышал о «Gallina Blanca»?
Название этой приправы с испанского переводится как «белая курица». Компания, по её изготовлению была основана в 1936 году, ну а популярность пришла в 90-х.
Идея принадлежит Луису Карулью и его жене, которые первые кубики приправы делали у себя дома на ручной машинке. Рецепт придумывала жена, а производством занимался Луис.
Через некоторое время супружеская пара открыла фабрику, а в 1970-му году компания заняла лидирующие позиции на рынке Испании и начала завоёвывать европейский рынок, поставлять продукцию в страны Азии, Африки и США.
В странах СНГ первая продукция появилась в середине 90-х. Реклама была довольно агрессивной, и "кубики" быстро обрели популярность. Сейчас компания входит в десятку лидеров на рынке приправ во многих странах СНГ.
«Тётя Ася приехала»
Благодаря вирусной рекламе, отбеливатель «Ace» получил свою огромную популярность именно в 90-х.
Это ещё один семейный бизнес в нашей подборке, который стал известен во всем мире. Компания была основана в далёком 1837 году, и производила на то время мыло и свечи. Со временем она расширилась до 300 торговых марок, включая отбеливатель «Ace».
Годовой оборот этой компании – $68 млрд. Сейчас она производит ряд продукции, в том числе косметику, товары для здоровья и дома, корм для животных. А среди известных марок компании можно выделить «Tide», «Lenor» и «Ariel».
«Rondo»
Компания «Mars», начала делать мятные конфет ы «Rondo» в 1996 году.
Популярность на рыке пришла благодаря массированной рекламной компании и вирусному ролику, слоган которого знает каждый: «Rondo. Свежее дыхание облегчает понимание».
«Stimorol»
Бренд «Stimorol» придумала датская компания «Dandy», основанная в 1915 году. Изначально эта компания производила сладости, но со временем пришла идея о выпуске жевательной резинки. Так в 1956 году на свет появилась резинка «Stimorol».
Изначально резинки продавали только в скандинавские страны, но со временем расширился на Европу.
Отдельные элементы оформления жевательной резинки были взяты с американского флага. И тем самым вызывали у покупателей ассоциации с понятием «свобода».
Популярность на постсоветском пространстве жвачка получила в 90-х благодаря рекламному ролику, который, кстати, стал первым по российскому телевидению.
Yupi
Напиток «Yupi» стал популярен у нас в 90-х годах, а на прилавках магазинов его можно было найти до середины 2000-х.
Компания «Corpora Tresmontes», выпускавшая «Yupi», была основана в 1904 году и тогда она называлась «Sociedad Molinos». Основали её мигранты из Италии – Траверс и Леопольдо Луккетти. Помимо растворимых соков, в списке выпускаем товаров компанией можно найти крупы, бульоны, закуски и десерты и продажи производятся в более чем 40 странах мира.
Кстати, напиток «Yupi» производится и по сей день. Представлен он 15-ю различными вкусами.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии