Культура
200

Город и люди в объективе фотокамеры. Выставка-ностальгия, выставка-знакомство с историей Бреста

9 февраля в Брестском областном краеведческом музее открылась выставка «Город и люди в объективе фотокамеры», приуроченная к 1000-летию Бреста. выставка предоставляет собой коллекцию подлинных фотографий и предметов быта из фондов музея. Они рассказывают об искусстве фотографии и работе брестских городских фотографов, фотокорреспондентов и профессионалов из многочисленных фотостудий Брест-Литовска и Бреста-над-Бугом, уличных фотографов и простых фотолюбителей.

В разное время они пользовались фотоаппаратами, изготовленными в США («Kodak») и Германии («Leica»), в советское время массово снимали «Сменой», мечтой фотолюбителей были «Зениты», в студиях использовали средне («Киев- 6М») и крупноформатную фототехнику. Музейные фонды сохранили для нас не только фотоаппараты, но настоящий культурный фотослой – богатые альбомы с бархатными или деревянными обложками, бережно хранящие студийные фотопортреты начала прошлого века. Шикарные дамы в шляпках и платьях с турнюрами, дородные матери и отцы семейств, милые малыши и строгие на фото подружки-школьницы.

На стенах выставочного зала – почтовые открытки, сохранившие для нас Брест-Литовск «за русским часом», Брест-над-Бугом – «за польским часом», советский послевоенный Брест.

На черно-белых карточках - живые лица счастливых людей. Они улыбаются, грустят, «испытывают трудовой подъем». Это были послевоенные - 1921 – 1939 гг. 1950-е годы вплоть до 1980-х гг. С экспозиции – старинный стереоскоп, портативный фотоувеличитель, дамские наряды и строгий костюм советского фотокорреспондента, богато иллюстрированные книги о Бресте, городские фото зарисовки и важные исторические события, запечатленные Петром Трамбовичем, Евгением Макарчуком, Эдуардом Кобяком.

Юрий Макарчук, сын главного фотокора областной газеты «Заря», подарил музею редкие кадры, когда его отец Евгений Макарчук стал героем репортажей коллег и попал в кадр, вооруженный сразу тремя фотокамерами. Чаще всего каждая камера заряжалась своей пленкой – черно-белой, цветной и слайдовой. Такие правила. Как сказал Юрий Макарчук, в архивах хранится более 1300 негативов, снятых его отцом. Они ждут своих исследователей.

А первые посетители выставки разглядывали экспонаты, вспоминали детство и белого оленя на острове в городском парке, проявление изображения на фотобумаге в тесной, подсвеченной красным светом фотолаборатории, вспоминали очереди за «Зенитами» и «ФЭД»-ами и счастливые молодые годы.

Выставка-ностальгия для людей постарше, выставка-знакомство с историей для молодежи.