Культура
231

31 августа в «Пространстве КХ» прошел интенсив «Креативная экономика в Беларуси и Германии»

31 августа в «Пространстве КХ» прошел интенсив «Креативная экономика в Беларуси и Германии» при участии представителей международных институций по поддержке креативных индустрий "Культура и Креативность" и социального предпринимательства ODB Brussels.

Более 20 брестчан с идеями или уже действующими проектами в области культуры встретились с экспертами из Берлина, Брюсселя и Минска, чтобы получить ответ на вопросы: как проработать проектную идею и структурировать проект, с чего начать, где и как найти деньги на реализацию, какие финансовые инструменты наиболее эффективны.

Существует устойчивое мнение, что культурные проекты затратные и убыточные, что противоречит исследованиям, проведенным в рамках программы ЕС и Восточного партнерства «Культура и креативность», которые представила Алина Деревянко, национальный координатор проекта.

Как оказалось, культурные и креативные индустрии на сегодня составляют 7% внутреннего валового продукта с прогнозируемым ростом в 10% ежегодно. Эта сфера развивается значительно быстрее, чем сферы производства и услуг, и создает новые рабочие места в странах Евросоюза. И это не только традиционные виды деятельности, как театральное и художественное искусство, музыка и литература. Сюда можно включить моду и дизайн, фотографию и IT-технологии.

В рамках программы разработан онлайн курс «Стратегия фандрайзинга», призванный помочь начинающим предпринимателям найти «финансовых доноров» для культурных инициатив.

С успешными белорусскими проектами в этой сфере познакомили Валентина Киселёва, Галерея современного искусства «Ў»;

Никита Бровко, компания symbal.by;

Анна Гридюшко, проект «Гэта Беларусь, дзетка» и др.

В их выступлениях четко прозвучала мысль, что главным трендом в Республике Беларусь в частности является осознание себя, как нации. Возможно поэтому стали успешны проекты, связанные с молодыми белорусскими художниками, национальными вышивками, создание печатных гидов по городам и знакомство с национальными особенностями.

При планировании деятельности в области креативной экономики необходимо заранее продумывать коммерческую составляющую проекта. Так, практически все успешные национальные проекты поначалу основывались на волонтерской деятельности, собственных средствах, продвижении в социальных сетях. В процессе работы появляются новые идеи, полезные знакомства, спонсоры и коммерческий успех.

Сергей Медведев, руководитель Берлинской школы социальных инноваций, рассказал, что подобные семинары проводятся уже в течение 3 лет при поддержке Министерства иностранных дел Германии. С одной стороны, он направлен на развитие международного сотрудничества в области зеленой сферы, креативной экономики, инклюзии между неправительственными организациями и социальными предпринимателями.

- Мы включили в эту программу образовательный блок. Приглашаем людей с идеями, обучаем методам ее структурирования, анализа целевой аудитории, тестирования продукта, разработки и продвижения брэнда, занимаемся развитием социального предпринимательства. Проект работает в Беларуси, Украине, Германии и направлен на создание мостов между Евросоюзом и Восточной Европой.

Следующий этап – онлайн и офлайн консультации по проектам. На третьем этапе 15 лучших проектов из трех стран будут проработаны с международными консультантами на базе Берлинской школы. В ноябре 5 лучших участников из Беларуси представят свои проекты перед своим сообществом, клиентами и инвесторами на мероприятии в рамках недели предпринимательства в Минске.

В Бресте, как и ранее в других города, после семинара прошел отбор участников на программу предакселерации, которая поможет создать свою бизнес концепцию, разработать финансовый и бизнес планы, поработать над историей и подготовить участника к старту, запуску своего предприятия.

Автор: Татьяна Мухоровская