16 лет стажа: тяжело ли девушке работать в такси?

эксклюзив
12:24
7 202 просмотра

16

Сотрудники такси в последнее время стали одной из самых обсуждаемых тем. Одни их критикуют, другие хвалят, но у каждой медали есть и другая сторона. В этом интервью мы не станем говорить о плюсах и минусах, а скорее о том, легко ли брестским девушкам работать в этой сфере деятельности.

Екатерине Сапроновой 42 года, она уже 16 лет управляет автомобилем такси и знает о специфике работы не понаслышке.

Почему Вы выбрали именно эту сферу деятельности? 

— На тот момент мне нужна была работа именно по ночам, а, как вы знаете, нет ничего более постоянного, чем временное. Для меня моя профессия – это уже диагноз. Ранее я пыталась сменить сферу деятельности, но всё равно возвращалась в такси. Мне нравится график, свобода передвижения – это важно, когда воспитываешь троих детей. К тому же я хорошо знаю Брест и мне нравится находиться за рулем. А вообще в ночные смены уже не выходила около 6 лет.

Вы работаете на себя?

— Сейчас да, но до этого в Сити отработала около 6 лет по найму. Собственно, именно поэтому сама себе составляю график и выхожу только в дни. Хотя у тех, кто работает на себя, есть две крайности: живешь в авто или вообще не работаешь. У меня был период, когда я покидала машину только на несколько часов сна в кровати – ведь количество заработанных денег зависит только от тебя.

В самом начале деятельности я заработалась так, что у меня не хватило сил доехать до дома буквально несколько километров. Я просто съехала на обочину, чтобы немного подремать и набраться сил. Это был первый и последний раз. После этого научилась распределять свое время на отдых и работу. И бывало такое, что просто по несколько дней не выходила таксовать – ведь у меня же теперь нет начальства.

Бывали ли случаи, когда пассажиры отказывались ехать с девушкой?

— У меня такого не было, но иногда пассажиры при заказе машины уточняют, что поедут только с мужчиной или с женщиной. Если говорить о настоящем времени, то около 30% таксистов – это девушки. Когда я только начинала работать, то была единственной представительницей женского пола, поэтому, конечно, надо мной где-то могли посмеяться – нужно было зарабатывать репутацию.

Бывало ли такое, что пассажиры угрожали?

— Да, но это больше как исключение. Один раз везла выпившего мужчину, он словил «белочку» и перепутал меня со своей бывшей женой. Набросился, пытался душить, кричал «с кем ты мне изменяешь?» Неизвестно, в каком бы ключе развернулась эта история, если бы вовремя не подоспела милиция, – рассказывает Екатерина.

Также везла компанию мужчин и нутром ощущала опасность. Хотя они не грубили и не вели себя как-то агрессивно. Во время поездки я заметила наших ребят, которые припарковались и пили кофе на стоянке. Хотела к ним свернуть, а мне прижали нож к горлу и сказали ехать прямо. Помню, что в тот момент не было какого-то страха – я почти всю дорогу огрызалась. А когда приехали к точке назначения, они просто вышли. Руки начали трястись потом, когда я, видимо, осознала всю опасность ситуации.

Несмотря на это я не боюсь приезжать на заказ к шумным компаниям, выпившим ребятам. А бывает такое, что к тебе садится пассажир, он не лезет в душу – молчит всю дорогу. Но тебе весь маршрут просто не по себе, и ты выдыхаешь, когда он захлопывает дверь с обратной стороны.

Вообще у таксистов есть так называемая «тревожная кнопка» – если ты ей воспользовался, то к тебе обязательно приедут несколько ребят на помощь. Раз я уже упомянула о ней, то скажу, некоторые нынешние водители вообще не представляют для чего она нужна. Они могут вызвать на помощь, когда пассажир просто не заплатил за поездку или нечто подобное. А вспоминать о ней нужно только в том случае, когда жизни угрожает опасность.

16

Почему вы не ушли из этой профессии, раз бывает реальная угроза жизни?

— Понимаете, такие ситуации происходят скорее в виде исключения, нежели правила. Зачастую бывает такое, что ты выходишь на работу абсолютно загруженный своими проблемами, без настроения, но пассажиры умеют поднять его настолько, что ты просто забываешь о каких-то удручающих мыслях.

А немного странных и весёлых ситуаций всё же гораздо больше. Например, на этот Новый год я привезла мужчину в Гершоны по названному адресу. Он сидит, смотрит в окно и говорит: «Я туда не пойду, у меня нет столько елок во дворе».

Или в новогоднюю ночь меня вызвали на заказ, выходит мужчина и происходит такой диалог:
— Вы дрова возите?
— Ну да, – смеюсь я.
— Я еще огурец, – и выводит мне моего «заказчика». Попутно заверяя, что салон он мне уже точно не испачкает.

Если говорить о каких-то странных ситуациях, то однажды я поехала чисто из любопытства в три часа ночи к главному входу кладбища на Плоской. По приезду оказалось, что меня вызвали две молодые девушки. Конечно, я не могла не спросить о том, что они там забыли в такое время? Оказалось, они приехали из Брестской области для встречи с парнями, не захотели расплачиваться натурой, и их просто вывезли за город. А номер такси узнали благодаря объявлению на остановке (в тот период мобильного интернета не было).

А мужчины к Вам не пристают?

— И да, и нет. Коллеги иногда рассказывают о том, что мужчины пытаются положить им руку на колено или нечто подобное. Со мной пассажиры никогда себе такого не позволяют, но могут именно флиртовать, мол звезду с неба достану, выходи за меня замуж и т.д.

Нужно отметить, что преимущественно работаю на 11 см каблуке и в юбке – мне так комфортно. А летом везла молодого парня, очки закрывали практически пол-лица. Он начал мне тыкать и заигрывать, тут я снимаю солнцезащитные очки и спокойным тоном говорю: «С тетей на Вы, пожалуйста». Такого ошарашенного выражение лица я давно не видела, – улыбнулась Екатерина.

А как-то везла дядечку. Он долго думал, а потом выдал: 
— К вам наверное не пристают?
— Почему? Неужели так плохо выгляжу? – возмутилась я. 
— Нет. У вас на лбу написано «Не подходи – убьёт».

Как Вы считаете, стоит ли молодым девушкам идти работать в такси?

— Мне кажется, что при выборе профессии нужно отталкиваться от того, что тебя привлекает. А такси это или нет – какая разница? Хочешь попробовать себя за рулем – дерзай.

И ни в коем случае не забывайте, что на первом месте должны быть родные, близкие – семья. Ведь человек работает, чтобы жить, а не наоборот.