Польша закрыла границу: Китай переводит грузы на Северный морской путь

Польские власти продлили закрытие границы на неопределённый срок, что фактически парализовало железнодорожный маршрут, через который проходит около 90% грузовых перевозок между Китаем и ЕС. Годовой оборот по этой линии оценивается примерно в 25 миллиардов евро.
В Варшаве заявляют, что сообщение восстановят только после того, как «граница станет полностью безопасной». Однако, по оценке Politico, это заявление скорее похоже на бессрочную блокировку. Для крупных игроков онлайн-ритейла — таких как Temu и Shein — этот маршрут был важнейшей логистической артерией. В 2024 году его доля в торговле ЕС и КНР составляла 2,1%, а сейчас выросла до 3,7%.
На фоне закрытия польского направления Пекин активизирует работу по альтернативному коридору. Уже 20 сентября контейнеровоз Istanbul Bridge вышел из крупнейшего в мире китайского порта Нинбо-Чжоушань в британский порт Феликстоу. Маршрут займёт 18 дней и проходит по Северному морскому пути вдоль побережья России, при сопровождении ледоколов.
Этот путь ранее уже тестировался, но сейчас Китай рассматривает возможность запуска регулярных рейсов через Арктику. По словам экспертов, его использование стало возможным благодаря изменению климата и ускоренному таянию льдов.
«Арктика — первый регион, где климатические изменения напрямую меняют геополитическую карту», — отметил основатель Арктического института в Вашингтоне Мальте Хамперт. По его словам, новые маршруты способны составить конкуренцию традиционным путям через Суэцкий канал и Сингапур, ведь Северный морской путь короче на 40% и связан с меньшими геополитическими рисками.
Таким образом, закрытая польская граница дала дополнительный стимул для развития Арктического маршрута, который может стать ключевой альтернативой в торговле между Азией и Европой.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии