МВФ и БМР строят мировой концлагерь под кодовым названием «CBDC»
Тема «CBDC» («цифровые валюты центральных банков») продолжает оставаться «топовой» в мировых и российских СМИ.
Согласно данным Банка международных расчетов (БМР), работой по теме «CBDC» на сегодняшний день заняты около 130 центральных банков. Кто-то находится на начальной стадии работ, занят изучением вопроса. Другие уже разработали концепцию национальной цифровой валюты и готовятся проводить эксперименты и тесты. Третьи уже проводят испытания цифровых валют в рамках пилотных проектов. Наконец, некоторые уже легализовали CBDC в масштабах всей страны. Таких стран и юрисдикций примерно дюжина. Среди них Багамы, Ямайка, Нигерия.
Примечательно, что в каждой стране есть свои особенности концепций и проектов CBDC. Например, в одних странах они представляются как розничные валюты, т.е. предназначенные для использования физическими лицами. В других – как оптовые валюты, предназначенные для юридических лиц. Еще в каких-то странах – как универсальные, т.е. предназначенные и для физических, и для юридических лиц.
Различие просматриваются по другим параметрам. Изначально почти все Центробанки заявляли о том, что разрабатываемые ими CBDC предназначены исключительно для использования внутри страны. Однако в последние год-два многие задумались о том, нельзя ли использовать национальные цифровые валюты для обслуживания трансграничных платежей и расчетов. Учитывая обнаружившиеся признаки «токсичности» доллара и евро как валют, традиционно использовавшихся для проведения подобного рода операций. Да и доверие к системе СВИФТ, через которую ранее проходила львиная доля всех трансграничных валютных операций, также стало снижаться.
И тут на сцену выходят Международный валютный фонд и Банк международных расчетов и заявляют о своей готовности «дирижировать» процессом создания и использования CBDC во всех странах мира. И помочь странам проводить трансграничные платежи и расчеты с помощью CBDC.
МВФ недавно опубликовал развернутый план документа, называемого «Руководство по CBDC». В нем предполагается изложить такие вопросы, как основные требования к цифровой валюте, к ее готовности к запуску, юридические аспекты, рекомендации по проектированию, технологические подходы, потенциальное макрофинансовое воздействие и многое другое. Планируется, что документ (называемый также «Справочник») будет состоять из 19 тематических глав и будет пересматриваться каждый год.
Помимо всего «Справочник» будет содержать информацию о том, как МВФ сотрудничает по теме CBDC со странами-членами и другими международными организациями. Заявку МВФ на разработку «Справочника» эксперты расценили как попытку создать общую нормативно-правовую базу для CBDC.
Но «Справочником» дело не ограничивается. 19 июня 2023 года, директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева заявила на конференции в марокканском Рабате, что МВФ работает над глобальной платформой CBDC. Т.е. Фонд предложит себя всем странам-членам в качестве посредника для проведения взаимных платежей и расчетов с помощью CBDC.
В конце июля канадскими экспертами была опубликована статья «Стремление МВФ к CBDC: начало глобальной платформы CBDC». В ней отмечается, что Банк Канады в этом году вроде бы приостановил работы по цифровому канадскому доллару. Вместе с тем заявление МВФ о создании глобальной платформы CBDC может заставить Центробанк страны пересмотреть свое решение:
«…работа МВФ над глобальной платформой CBDC может заставить Банк Канады пересмотреть свои планы и вместо этого ускорить внедрение CBDC, чтобы канадцы не рисковали потерять потенциальные преимущества глобальной платформы CBDC».
Упомянутое выше заявление главы МВФ было опубликовано 20 июня. Примечательно, что в тот же самый день Банк международных расчетов опубликовал свой годовой отчет. Особый интерес представляет третья глава отчета, называемая «Схема будущей денежной системы: улучшение старой, создание новой». В ней предлагается создание «единой бухгалтерской книги» («unified ledger»), представляющей из себя систему учёта, контроля и осуществления предусмотренных протоколом операций с финансовыми и реальными активами.
Проект нацелен на расширение функционала CBDC за счёт тотальной токенизации (tokenization) всего и вся. Во-первых, объектов (активов). Во-вторых, самих субъектов, оперирующих объектами (активами), т.е. юридических и физических лиц. Причем всех без исключения.
В каждой стране должна быть своя система учета и контроля, а БМР будет консолидировать национальные системы в виде глобальной системы, или «единой бухгалтерской книги».
Из отчёта БМР, следует, что токенизации (оцифровке) будут подлежать все имущественные объекты, включая природные ресурсы, иные физические активы, интеллектуальная собственность, деньги и иные финансовые активы. Физические активы юридических лиц – предприятия (производственные мощности), объекты инфраструктуры, земельные участки, транспортные средства, офисы и др. Активы физических лиц – дома, автомобили, деньги, ценные бумаги и др. Каждому объекту будет присвоен свой цифровой индекс (токен) с прикреплённой к нему информацией как минимум двух типов. Первый из них – это качественные и количественные данные об активе, его статусе и принадлежности, которые должны корректироваться в режиме реального времени. Второй тип данных – правила оперирования с каждым объектом (которые также могут корректироваться).
Англоязычный портал «Technocracy News & Trends» в статье «БМР организует большой переход на цифровую валюту» следующим образом объясняет суть проекта БМР:
«Токенизация мира означает присвоение цифровой ценности всем физическим ресурсам, всей вашей собственности и всем обезличенным активам, таким как тропический лес в Бразилии. Рядовым гражданам будет предоставлена цифровая версия активов, но реальные активы останутся под контролем системы центрального банка, а БМР будет находиться на вершине пирамиды».
Инициатива БМР была замечена и прокомментирована многими журналистами и экспертами. 18 июля американское издание THE WASHINGTON STANDARD опубликовало статью «Схема БМР = Глобальный Контроль Над ВСЕМИ Активами, Информацией и Людьми»). В статье, в частности, говорится:
«…план BIS предполагает, что вся частная собственность в реальном мире, такая как деньги, дома, автомобили и т. д., будет «токенизирована» в цифровые активы в глобальном едином реестре «все в одном месте». CBDC станут «основой функционирования» этого токенизированного мира и будут служить резервной валютой в единой бухгалтерской книге. Транзакции между CBDC и токенизированными активами, которые представляют собой реальные активы, будут беспрепятственно выполняться посредством смарт-контрактов на одной программируемой платформе».
Кори Линн известный громкими журналистскими расследованиями, назвал этот план переходом к «глобальному контролю над всем: активами, информацией, людьми». Финансовый аналитик, ранее занимавшая пост управляющего директора банка «Dillon, Read & Co» Кэтрин Остин Фиттс (Austin Fitts) заявила, что «мир движется к массовому рабству и контролю над разумом».
Приведу еще одну цитату из упоминавшейся выше статьи «БМР организует большой переход на цифровую валюту»:
«И точно так же, как ООН, ВЭФ и ВОЗ, БМР действует за пределами всех законов суверенного правительства. Это денежная рука Единого Мирового Правительства, отвечающая необходимым экологическим, социальным и управленческим «критериям», изложенным в Повестке дня ООН на XXI век и Повестке дня до 2030 года. Потому что безналичное общество идеально прокладывает путь к обществу без собственности».
Все правильно. Разве только авторы забыли в списке международных организаций, действующих «за пределами всех законов суверенного правительства», упомянуть Международный валютный фонд. МВФ и БМР на сегодняшний день являются главными строителями мирового цифрового концлагеря.
Ранее мы рассказывали, как Австрия пытается защитить «наличную свободу».
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии