Массовые увольнения из-за эмоционального выгорания

В 2025 году текучесть кадров в российских компаниях достигла тревожного уровня — до 25%. По данным исследования Via MD и hh.ru, за последний год 50% работодателей столкнулись с увеличением числа увольнений: у 26% текучесть выросла на 10–20%, а у 24% — более чем на четверть. При этом 41% компаний сохраняют стабильность в этом показателе, а 9% даже зафиксировали снижение текучести благодаря использованию HR-инструментов.
Наиболее остро проблему чувствуют крупные компании с численностью персонала более 1000 человек — у 30% из них текучесть превышает 25%. А вот в среднем бизнесе (101–500 сотрудников) такие случаи реже — только у 20%. Самыми стабильными оказались компании со штатом 501–1000 человек: почти половина из них не отметила увеличения текучки. Именно в этом сегменте также наметился лучший результат по снижению текучести благодаря работе HR-служб.
Главной причиной роста увольнений работодатели называют эмоциональное выгорание сотрудников. По оценке 77% компаний, оно негативно влияет на климат в коллективе и способствует росту текучести. По словам Магомеда-Амина Идилова, основателя сервиса ментального здоровья Via MD, в ближайшие годы забота о психоэмоциональном состоянии персонала станет ключевым приоритетом для компаний, стремящихся к устойчивой работе и сохранению профессиональных команд.
Несмотря на явный тренд, только 17% компаний инвестируют в удержание сотрудников. Большинство (68%) продолжают основное внимание и средства направлять на найм. Лишь 13% больше всего тратят на обучение персонала, а на программы по заботе о благополучии сотрудников — всего 2%.
Больше всего на удержание кадров тратят крупные работодатели с численностью более 1000 человек (21%), а на подбор персонала — компании среднего размера (101–500 сотрудников), где этот показатель достигает 73%.
Что касается выгорания как причины текучести, его особенно остро ощущают компании со штатом от 500 человек — около 30% из них отмечают его влияние. У малого бизнеса (до 100 сотрудников) эта цифра составляет всего 4%, что объясняется более тесным общением внутри команды, меньшим уровнем стресса и бюрократии.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии