Министерство торговли дало разъяснения по правильному указанию цен в рекламе после деноминации

Экономика
09:27
351 просмотр
Кирилл Привольнов

Накануне Минторг разместил на своем официальном сайте информацию о том, как после деноминации нужно указывать цены в рекламе.

Так, с 1 июля до 31 декабря 2016 года изготовителям, продавцам, поставщикам, исполнителям и их представителям при представлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) необходимо указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

Отмечается, что в общих случаях законодательство о рекламе не содержит требований об обязательном указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг). Поэтому рекламодатели самостоятельно решают размещать или не размещать подобную информацию. Но если в рекламе имеется информация о ценах (тарифах), то они должны быть указаны и в старых, и в новых денежных знаках.

По информации Минторга, «в случаях, когда реализация товаров осуществляется по описаниям, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети интернет, продавец согласно действующему законодательству о защите прав потребителей должен предоставить потребителю информацию о цене. В этом случае также цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках и образца 2000 года, и образца 2009 года».

Очень важно учитывать 9-й пункт ст. 3 26-го закона, в котором речь идет о неэтичной рекламе, вводящей потребителей в заблуждение. Информация должна быть размещена в рекламе таким образом, отмечает Минторг, чтобы она могла быть воспринята и однозначно понята потребителями рекламы.

Законодательство не содержит и требований к формулировкам информации о ценах товаров, услуг и работ. Здесь рекламодателю также предоставляется выбор: использовать пояснения (к примеру, «цена до деноминации» и «цена после деноминации», или «до 1 июля» и «с 1 июля») или не использовать.

Кроме этого, Минторг не советует использовать в рекламе формулировку «в старых ценах» и «в новых ценах», так как она считается некорректной.