Бизнес
170 258

Wildberries вводит платную доставку до пунктов выдачи — продавцы жалуются

Wildberries вводит платную доставку до пунктов выдачи — продавцы жалуются

Маркетплейс Wildberries начал активно взимать с клиентов плату за доставку заказов до пунктов выдачи (ПВЗ), о чем в июле сообщили продавцы в Telegram-чате, пишет газета «Ведомости».

По словам одного из продавцов, сумма оплаты доставки нефиксированная и может сильно различаться даже для товаров одной категории с одного склада. При этом услуга доставки не отображается отдельно в чеке. Если клиент отказывается выкупить товар, деньги списываются с его баланса или карты, иногда не сразу.

Служба поддержки Wildberries утверждает, что платная доставка действует с мая 2025 года и затрагивает только покупателей с процентом выкупа ниже 40 %. Однако, по словам продавцов, это не соответствует действительности: цены увеличиваются даже для клиентов с высоким процентом выкупа (свыше 70 %).

Журналисты отметили, что на карточке товара указана одна цена, но при добавлении в корзину итоговая стоимость растет, при этом платная доставка не отображается как отдельная услуга. В пресс-службе компании подтвердили Forbes, что такая практика «существует давно». Повышение стоимости объясняется различными факторами: расстоянием доставки, её способом и низкой долей выкупа у клиента. Представители Wildberries подчеркнули, что клиентов уведомляют о платной доставке при оформлении заказа.

Аналитики считают, что маркетплейс таким образом пытается компенсировать растущие расходы на логистику. Сергей Семко из Data Insight отмечает, что это связано с желанием снизить затраты на доставку, а Илья Кретов из «Т-Банка» считает, что компания проверяет реакцию покупателей на дополнительные расходы, чтобы оценить влияние на отказы и маржинальность.

Кроме того, в июле Wildberries отменил обязательное требование к продавцам открывать счета в Вайлдберриз Банке после предостережения ФАС. Ранее основатель компании Татьяна Ким заявила о запуске собственных банковских карт, которые можно использовать как онлайн, так и офлайн.