Бизнес
260

В Брестском технопарке прошла пресс-конференция притягательного гостеприимства «Туристический потенциал Бреста. Выработка стратегии»

6 апреля в Брестском технопарке прошла пресс-конференция «Туристический потенциал Бреста. Выработка стратегии», инициированная информационно-консалтинговой фирмой «Агентство Пропус». Здесь собрались представители экскурсионно-туристического бизнеса Бреста, чтобы познакомиться с опытом других регионов и попытаться выработать общую стратегию развития туризма в регионе.

Иван Рудакевич и Андрей Павлов из Украины рассказали о туристической инфраструктуре в Тернополе и Львове. Украинские коллеги давно поняли необходимость объединения и согласованной работы между всеми представителями туриндустрии. Михаил Недведский рассказал о возможностях организации медицинского туризма в Беларуси, и Бреста в частности. К нам уже едут, чтобы обратиться к стоматологу, получить спа-услуги в белорусских санаториях, все больше людей приезжает для проведения сложных хирургических вмешательств.

Наверное, об общих проломах белорусского турбизнеса лучше всего рассказал Мартин Молэнд из Польши. Он достаточно часто бывает, как в Беларуси вообще, так и в Бресте, в частности.

Турист – это человек, который приезжает, чтобы познакомиться со страной, узнать ее историю и культуру, побывать в новых интересных местах. Турист имеет деньги и готов их потратить, если заранее знает, на что именно.

Большим подспорьем для развития туристического потенциала Брестчины стао введение 10-дневного безвизового въезда для туристов. Но туристическая инфраструктура оказалась не готова. В стране отсутствуют дорожные указатели, названия улиц, туристические карты на языке туристов, наиболее часто посещающих страны – польский, английский. Такая же проблема в ресторанах – сложно сделать заказ, если ты не понимаешь языка меню и не видишь хотя бы фото блюда.

При всем разнообразии белорусской природы, наличия интересных архитектурных ансамблей, большого перечня качественных медицинских услуг, широкому кругу иностранных туристов эта информация недоступна в странах их проживания. Большие проьлемы для иностранных туристов создает непонятная иностранцам – особенно без знания языка - система платных дорог «Белтол». 

- Язык - это не требование, это удобство для туристов, основа притягательного гостеприимства, - сказал Мартин Молэнд.  – Например в Риге существует целая система гидов с флагами. На площади в центре города собираются гиды, которые держат в руках флаг страны, на языке которой проходит экскурсия – Германии, Франции, Великобритании. Интуитивно понятно, что для получения экскурсии на понятном туристу языке нужно обратиться к обладающему нужными знаниями экскурсоводу.

Брест нужен не только продукт для туристов. Должны быть так называемые сопутствующие продукты. Нужна ассоциация рестораторов, отельеров, туроператоров, ка, например, во Львове. Все должно быть грамотно продумано уже с момента пересечения границы. Турист платит и хочет иметь сервис.

Беларусь имеет развитую структуру, но здесь до сих пор не сформировано качественное туристическое предложение. Нет предложения – нет и спроса, потому что неикто не знает, о чем спрашивать. Предлагать нужно не в Беларуси, а в Германии, Польше, Израиле, других странах. Турист должен не просто оставить деньги, а приехать еще, стать рупором сарафанного радио в своей стране, для своих друзей и знакомых.

Все должны работать вместе – руководство страны, области, города, представители заинтересованного бизнеса. Информация должна быть доступна буквально везде – телефоны, адреса, контакты на нужном языке, в месте проживания, на информационных щитах по трассе. Если не будет качественно сервиса, турист не поедет.

Мартин Молэнд обратил внимание на то, что безвизовая территория должна быть явно обозначена. Турист должен четко знать, где он находится, чтобы не нарушить закон о безвизовом пребывании.

В ходе дискуссии встал и волнующий брестчан вопрос о строительстве аккумуляторного завода под Брестом и его возможном вредном влиянии на экологию. Не втягиваясь в нерешаемые в ходе пресс-конференции вопросы, Молэнд напомнил о растущей популярности экстремального туризма, например, в Афганистан, Припять и Чернобыль.  

Представитель «Агентства Пропус» напомнили о своем давнем предложении бесплатного перевода меню ресторанов на польский язык, в частности, и организации языковых курсов для экскурсоводов. Предложение осталось в силе, хотя до сих пор им мало кто воспользовался.

Юлия Пашко сообщила о создании базы данных выпускников иностранных вузов, которые вернулись жить и работать в Беларуси. У этих людей – огромный потенциал. Они знают языки и обладают рядом полезных связей в странах, где получили образование. Юлия Пашко считает, что необходимо привлекать таких специалистов для развития туристического потенциала города Бреста и всей страны.

Пресс-конференция позволила обменяться опытом, поставить вопросы, найти партнеров для совместного поиска ответов на вопросы. Одним, даже хорошо подготовленным мероприятием проблем турбизнеса не решить. Но… дорогу осилит идущий.