На границе с Беларусью строят крупнейший мультимодальный терминал Европы

Польская компания Container Terminal Mala, входящая в состав логистической группы CLIP Group, заключила контракт с фирмой TorKol на строительство современного мультимодального терминала в зоне беспошлинной торговли Малашевичи, рядом с белорусско-польской границей. TorKol специализируется на строительстве и модернизации железнодорожных и логистических объектов. Об этом сообщает журнал «Железные дороги мира».
Терминал будет обслуживать транзитные потоки между Китаем и Европой, включая перевалку грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный и смену колеи с широкой (1520 мм) на стандартную (1435 мм).
Проект предусматривает строительство новых путей, модернизацию существующих приемо-отправочных и подъездных линий, оснащение терминала современным перегрузочным оборудованием и внедрение передовых IT-систем для управления грузопотоками.
Завершить строительство планируется к июню 2026 года.
Генеральный директор Container Terminal Mala Пулат Хаитов отметил:
«Терминал в Малашевиче станет важным элементом транспортной инфраструктуры ЕС и укрепит наши позиции как поставщика современных мультимодальных логистических услуг».
Малашевиче является ключевым железнодорожным узлом на польско-белорусской границе, через который проходит основной поток сухопутного транзита между Китаем и Европой.
Ранее, когда в 2023 году ЕС отказался финансировать модернизацию грузового терминала, польский Минфин выделил на проект €820 млн бюджетных средств. Кроме того, «дочка» польского госоператора железнодорожной инфраструктуры PKP PLK — компания Cargotor — зарегистрировала проект строительства логистического парка «Малашевиче» в правительстве Люблинского воеводства.
Правительство Польши гарантировало финансирование проекта в размере 3,2 млрд злотых (около 744 млн евро). Цель проекта — удвоить мощность перегрузочного узла на границе Польши и Беларуси, через который ранее проходила большая часть интермодального сухопутного трафика между Азией и Европой.
Ожидается, что после завершения реконструкции в 2028 году пропускная способность хаба увеличится более чем вдвое — с 16 до 35 поездов в сутки, а максимальная длина составов вырастет с 750 до 1000 метров.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии