Бизнес
13 814

Кто придумал «консервировать» носки? Поговорили с директором брестской «чулочки»

Брестский чулочный комбинат узнают по креативу и нестандартным решениям в такой тривиальной сфере как производство носков. Вот и сейчас на злобу дня засветились в продаже «антиковидные» и «противокризисные» носки. В День работников легкой промышленности директор ОАО «Брестский чулочный комбинат» Сергей Жевнерович рассказал о моде на носки, о том, зачем скупает эксклюзивные экземпляры своей продукции и по чьей просьбе ему приходится стирать носки вручную.

Сергей Жевнерович – директор ОАО «Брестский чулочный комбинат», кандидат юридических наук, доцент права. Закончил Гродненский государственный университет, занимался преподавательской и научной деятельностью, автор более 50 научных работ. Более 20 лет на руководящих должностях, в том числе в компаниях группы «Конте». Ведет здоровый образ жизни, любит пешие прогулки, является болельщиком брестских «Динамо» и гандбольного клуба им. Мешкова. Женат, в семье двое взрослых детей, сообщает сайт 1prof.by.

– Сергей Александрович, вы уже почти 7 лет во главе ОАО «Брестский чулочный комбинат». Наверняка, есть чем гордиться?

– Вопрос предполагает некое подведение итогов, а я пока этого делать не намерен, стараюсь думать о завтрашнем дне и строю планы на следующий год. Мне очень интересно, что будет дальше и какой будет наша компания в будущем. Да, сейчас непростое время. Эпидемиологическая обстановка породила немало кризисных проявлений, однако, любой кризис – это еще и новые возможности, которые мы будем стараться использовать в полной мере. Сейчас мы соревнуемся не только с конкурентами, но и с пандемией, со временем и сами с собой. В последние месяцы я часто вспоминаю 2013 год, когда компания «Конте» пришла на Брестский чулочный комбинат. Ситуация в бизнесе была очень сложной, можно сказать, мы были у края.

Но желание сделать слово «успех» материальным, помноженное на усилия сотен людей и помощь акционеров, позволили реально подняться с колен. 

Сегодня я рассказываю многие истории тех лет с улыбкой, а тогда нам было не до веселья. На протяжении полутора первых лет меня и иных руководителей «хромающих» предприятий района раз в квартал вызывали в администрацию и публично рассматривали ситуацию с пугающими вопросами о перспективах.  Так складывалась ситуация (а на конец 2014 года, напомню, пришелся региональный валютный и экономический кризис), что из собрания в собрание я просил дать нам еще немного времени и обещал, что все получится. Я не обманывал, потому что верил в свою команду и в компанию.

Прошло всего два года, и БЧК было отмечено почетной грамотой Московского района Бреста за успехи. По итогам 2016 год наша компания была первым из предприятий легкой промышленности, занесенным на республиканскую Доску почета. Четыре года подряд, в том числе и по итогам 2019, нас признают лучшим предприятием трикотажной отрасли концерна «Беллегпром». Мы были награждены грамотой Совета Министров к юбилею Брестской области, который отмечался в прошлом году. Но прикладное значение для бизнеса имеют другие оценки – оценки потребителей. Именно за их внимание мы боремся, именно для них мы приходим на рабочие места и стараемся придумывать «интересности». Приятно, например, в различных топ-листах сувениров из Беларуси встречать «Брестские» носки в банках. Или получить личное послание от популярного британского блогера с десятками миллионов просмотров на YouTube с благодарностью за необычные белорусские носки.

Кто придумал «консервировать» носки? Поговорили с директором брестской «чулочки»

– Креатива вам не занимать. Знаю, многие творческие инициативы принадлежат лично вам. «Консервированные» носки – ваша идея?

– Как раз-то носки в банке «подарил» комбинату не я.  Наоборот, за два года до запуска этого продукта я не поддержал идею, посчитав ее не имеющей коммерческого потенциала. А потом получилось так, что внешние «звоночки» позволили услышать идею снова и получилось то, что получилось. БЧК стал первым и в Беларуси, и на постсоветском пространстве, кто сделал выпуск носков в банке массовым. Покупателям идея, что называется, зашла. За первый год производства консервированных носков мы продали их почти 100 тысяч.

Решили, что тему нестандартной упаковки носков надо развивать: так появились «Беларускія шкарпэткі», серия «Запасной» с тремя носками в одной банке, салфето-носки в деревянной коробке и другие.

Замечу, что первые два года самой продаваемой серией была «Беларускія шкарпэткі», которая пользовалась особой популярностью у гостей Беларуси. Есть у нас и 100%-ые эксклюзивы. Носки, которые не одобряются художественным советом и не уходят в серию, реализуются в нашем магазине при фабрике. Я часто выкупаю такие экземпляры и ношу с большим удовольствием, как обладатель неповторимого носка (такого больше нет ни у кого!). Конечно, у меня были или есть почти все мужские носки, которые мы выпускаем. Заведующая магазином даже называем меня в шутку «любимым покупателем», потому что каждый месяц я покупаю новые рисунки. Иногда мне доводится тестировать новинки, еще не запущенные в производство. Как и другие тестировщики я заполняю опросные листы, провожу контрольные стирки в разных режимах, описываю ощущения и оцениваю комфорт. Благодаря такой вовлеченности я на уровне эксперта, знаю, что мы выпускаем классную продукцию, за которую нам никогда не будет стыдно.

– Помимо качества, потребителя волнует и цена…

– На этот счет есть народная мудрость – скупой платит дважды или хорошее дешевым не бывает. Носки – одежда первого слоя, следовательно, она должна быть качественной, натуральной и комфортной. Этого можно добиться только высоким процентом содержания натуральных волокон – хлопка, бамбука, в меньшей степени шерсти или льна. Во всем мире составляющие цены носка примерно одинаковы, где-то дешевле труд, где-то полегче налоговое бремя, где-то более доступная энергия. Но в любом случае, носок с высоким содержанием качественного натурального сырья не может стоить значительно меньше одного доллара. Мы за то, чтобы на рынке был любой товар и по любой цене, но при этом потребитель должен обладать достоверной информацией о нем. Например, за последние три года в собственной лаборатории мы исследовали более 500 образцов носков сотен различных производителей.

Статистика такова, что в проверенных нами носках, которые произведены в странах Азии либо производитель не указан, информация о составе неверна в 100% случаев.

Эта цифра удивляет, но это так. И обман состоит не в том, что вместо 86% хлопка, как на этикетке, присутствует 80% (что тоже является нарушением). В абсолютном большинстве исследованных изделий натуральные волокна отсутствуют вообще. Ну это как продавать подкрашенную в белый цвет воду под названием «молоко коровье».

В прошлом году наш главный бренд «Брестские» включили в число 100 самых дорогих брендов страны. Мы дорожим нашим именем, репутацией и полувековой историей.

– Помнится, широкую огласку получила ваша идея подарить брестские носки премьер-министру Канады Джастину Трюдо.

– Трюдо известен как любитель ярких носков. Вот мы и связали для него носки с мультяшным персонажем Снупи, с которым у премьер-министра Канады связана одна очень интересная история из детства. Носков со Снупи мы связали всего 4 пары, две из которых отправили в Канаду, а 2 хранятся в нашей заводской коллекции. К слову, получили в ответ благодарность от помощника премьер-министра. Могу поделиться новой, пока еще не реализованной идей – хотим подарить носки нашей марки еще одной мировой знаменитости. На этот раз женщине, у которой есть брестские корни и более 10 миллионов подписчиков в Instagram.

– Даже в столь сложное время вы продолжаете творческий поиск, генерируете идеи, хотя, наверняка, этому процессу мешают негативные тенденции. Ведь вряд ли БЧК миновало снижение объемов производства и продаж из-за коронавируса?

– Если говорить об экономических показателях этого года, то если бы он закончился 31 марта, это был бы лучший год за всю историю существования Брестского чулочного комбината. Но нагрянула пандемия, и случился провальный апрель, оказавшийся худшим за последние 20 лет. В мае продажи стали восстанавливаться, но говорить о среднесрочных перспективах пока не берусь. Все очень сильно будет зависеть от того, когда и какими силами мы выберемся из нынешней непростой ситуации.

Маленький, но говорящий пример. Когда в середине апреле появилась информация о большом количестве заболевших в Витебске, то уже на следующий день продажи в наших фирменных магазинах, расположенных по всей стране, упали в 3 раза, в самом Витебске – в 5. Падают продажи – уменьшается объем производства. Как быть в такой ситуации?

Кто придумал «консервировать» носки? Поговорили с директором брестской «чулочки»

Убежден, необходима солидарность: бизнеса и государства, бизнеса и общества.

Нужно сплотиться, чтобы вместе выстоять. К примеру, мы являемся для 40 субъектов хозяйствования арендодателями. Многие обратились с просьбой о снижении ставок арендных платежей, и мы не отказали никому. Более того, снизили некоторым ставки даже в большем размере, чем они просили и раздвинули сроки аренды по сниженным ставкам. Нам очевидно, что производителям платьев и костюмов, образовательным услугам и спортивным секциям, которые являются арендаторами еще сложнее, чем нам. Мы, в свою очередь, попросили о снижении арендных ставок наших арендодателей, так как нанимаем более 50 торговых объектов по всей стране.

– Выпуск на чулочном предприятии масок – это как выход из положения?

– Первые 2 тысячи сшили для себя, для безопасности своих работников еще в первой половине марта. А потом тема масок, вернее, их нехватки, стала актуальной, и наши специалисты предложили – почему бы не шить марлевые и трикотажные маски на продажу. К ним добавили принты и получили вполне себе симпатичные элементы одежды. Кстати, потребители оценил еще одну нашу новинку – упакованные в один пластиковый стаканчик маску и дезинфицирующее средство. Очень удобно, всегда под рукой. Как видите, мы стараемся быть в тренде, реагируем на вызовы времени, тем самым помогая другим и себе.

Очень рассчитываем, что рынок к концу лета начнет активно восстанавливаться. Численность персонала не уменьшили и, полагаю, что ситуация с пандемией нас до этого не доведет. Наша зарплата одна из самых высоких среди предприятий концерна «Беллегпром», уступая только таким признанным лидерам отрасли как «Конте» и «Милавица». В этом году мы впервые реализовали программу добровольного медицинского страхования работников и не планируем её сворачивать. Уверен, что все у нас будет хорошо. Вы ведь видели этот лозунг на стене нашего офиса?

Галина СТРОЦКАЯ

Фото предоставлено ОАО «Брестский чулочный комбинат»