Heineken продал все активы в России за 1 евро

Бизнес
13:07
58 830 просмотров

Нидерландская пивоваренная компания Heineken, которая является второй по величине в мире, продала свои российские активы за символическую цену в 1 евро.

Выгодную покупку совершила группа "Арнест" - крупный российский производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке. Однако группе придется погасить долг российского бизнеса Heineken на сумму в 100 миллионов евро. 

Сделка по продаже активов уже получила все нужные одобрения. Контракт не подразумевает опции на обратный выкуп активов. 

В результате сделки Heineken понесет около 300 миллионов евро убытков. Компания больше не будет оказывать какую-либо поддержку своим российским предприятиям. Также Heineken не будет получать из России доходы и роялти. 

Heineken еще в марте прошлого года заявил об остановке инвестиций и экспорта в Россию. Также было объявлено о прекращении производства, продажи и рекламы флагманского бренда Heineken. Изначально компания хотела окончательно уйти из России в 2023 году, но процедура затянулась.

"Последние события показывают значительные трудности, с которыми приходится сталкиваться крупным производственным компаниям при уходе из России. И хотя это заняло гораздо дольше времени, чем мы надеялись, сделка обеспечивает средства к существованию наших сотрудников и позволяет нам ответственно уйти из страны", - заявил главы Heineken Дольф ван ден Бринк.

В России Heineken владела семью пивоваренными заводами и входила в тройку главных российских производителей пива. Чистая прибыль компании в прошлом году составила 2,6 млрд российских рублей. 

Heineken владеет около 300 брендами, в том числе Amstel, Heineken, Birra Moretti и т.д. Были и национальные бренды, среди которых "Охота", "Жигулевское", "Бочкарев" и другие. Уходя из России, компания прекращает производство всех своих международных брендов в стране. При этом флагманский напиток Heineken перестали производить в России еще в прошлом году. Бренд Amstel перестанут выпускать в течение шести месяцев. Однако некоторые действующие трехлетние лицензии сохранятся. Они распространяются на локальные бренды.