Бизнес
5 178

Бородатые мужчины убивают бритвенный бизнес

Несмотря на то, что результаты опросов подтверждают – женщинам нравятся гладкие подбородки – всё больше мужчин прекращают бриться и отращивают бороду. Это приводит к сокращению рынка бритвенных принадлежностей и падению доходов компаний. Так, как сообщает MarketWatch, Procter & Gamble объяснила плохие финансовые результаты продаж своего бренда Gilette именно повсеместным отказом «миллениалов» от бритья.

30-го июля, во время оглашения квартальных результатов Procter & Gamble рассказал о снижении доходов, полученных ими от продаж бритвенного бренда Gilette. Продажи составили всего $8 млрд, что стало худшим результатом среди подразделений корпорации. Такие показатели представители Procter & Gamble объяснили спадом популярности бритья среди «миллениалов».

«Снижение частоты бритья привело к уменьшению размера рынка многоразовых лезвий и бритв», – заявил финансовый директор Procter & Gamble Джон Мёллер. Также ситуацию ухудшает острая конкуренция со стороны сервисов подписки на бритвенные принадлежности, таких как Dollar Shave Club и Harry’s.

Бородатые мужчины убивают бритвенный бизнес

По данным отчета Euromonitor, за последние пять лет американский рынок бритвенных принадлежностей для мужчин сократился более чем на 11%. Так, в 2015 году капитализация рынка бритвенных принадлежностей США составлял $2,4 млрд, а в 2018 году – уже лишь $2,2 млрд.

По словам издания, дело в том, что бороды становятся все более модными, несмотря на исследования, стереотипирующие внешность мужчины в зависимости от наличия волос на лице и изучающие корреляцию между наличием бороды и сексуальной привлекательностью.

Так, в исследовании журнала Behavioral Ecology за 2012 год сказано, что мужчины с волосами на лице считаются более зрелыми, но также более доминантными и агрессивными, в то время, как чисто выбритое лицо ассоциируется с профессионализмом на рабочем месте. А недавний опрос, проведенный онлайн-справочником по уходу за мужчинами Prim& Prep показал, что большинство женщин (38%) считают более привлекательными гладко выбритых мужчин. Сексуальность мужчин с щетиной не вызвала сомнений у 24% опрошенных, с густой бородой – у 17%, с длинной щетиной – у 15%, с козлиной бородкой – у 9%, с усами – у 7% и замыкают список мужчины с круглой бородкой, которые нравятся лишь 4% опрошенных.

Бородатые мужчины убивают бритвенный бизнес 

Бен Роуз, основатель сайта, так прокомментировал результаты опроса: «Многие женщины ответили, что привлекательность бороды зависит от качества и содержания бороды. Кажется, многие, у кого есть бороды, просто не ухаживают за ними надлежащим образом».

Однако, как уже говорилось, плохие финансовые результаты Gilette объясняются также конкуренцией со стороны сервисов подписки на бритвенные принадлежности., которые могут позволить себе конкурировать с компанией благодаря ценовой политике и модели работы, снижающей издержки. Всё это привело к тому, что четыре картриджа Gillette Fusion Razor в Walmart стоят $11,57, а сервис Harry’s взимает с подписчиков всего $9 в месяц за четыре лезвия. Сервис Dollar Shave Club оказался ещё дешевле. Четыре лезвия по подписке у них стоят всего $7 с бесплатной доставкой.