Бизнес на мороженом для здоровья.

Бизнес
14:21
426 просмотров
Татьяна Мухоровская

Идею не совсем обычного мороженого опробовали москвички Ирина Гармаева и Екатерина Кудряшова. Примерно 3 года назад они выкупили готовый бизнес по производству и продаже мороженого, но очень скоро поняли, что готовая «бизнес идея» работает не эффективно и необходимо придумать что-то свое. Подругам достались бренд, оборудование для производства 100 кг мороженого в сутки, небольшой офис и пара кафе, доходы от которых не позволяли оплатить аренду и затраты на производство. Первое время бизнес держался на доставшихся по «наследству» контрактах на поставку продукции, которая поступала в продажу на детские развлекательные площадки в крупных торговых центрах.

Девушки сделали ставку на создание новых вкусов диетического мороженого, с котором не будет жира и сахара. Для укрепления здоровья использовали пробиотики, для новых вкусов специи и пряности. Нетипичным мороженым первыми заинтересовались любители йоги. Следующей интересной задумкой стало мороженое для людей, активно занимающихся спортом. Его отличием стало высокое содержание белка. Для удовлетворения потребностей растущего числа последователей вегетарианства было разработано мороженое, в составе которого отсутствовали лактоза и ингредиенты животного происхождения. процедура получения сертификатов заняла 4 месяца. За это время владелицы бизнеса разработали новую упаковку, брэнд и запустили сайт. Параллельно шли переговоры с сетевыми магазинами и продвижение нового брэнда, который был представлен в таких городских мероприятиях, как выставка цветов в парке «Музеон» и в фестивале «Московское мороженое», ежегодно проводимый правительством Москвы.  Последующие договора с крупным сетевым ретэйлером «Азбука вкуса» и кейтеринговой компанией «Singapore Airlines» были основаны на разнообразии ассортимента мороженого и общегосударственном тренде по импортозамещению. Менеджеры сетевых компаний утверждают, что покупательский интерес населения к мороженому с нетипичным вкусом растет.

А Ирина Гармаева и Екатерина Кудряшова привлекли инвестора для расширения производства, разрабатывают вкусовые новинки и используют фитнесс клубы, как еще один перспективный канал по продаже «мороженого для здорового образа жизни».

В настоящее время сладкий и холодный бизнес приносит владельцам доход в размере 5 миллионов российских рублей в месяц.

Немного статистики.

В Беларуси на сегодняшний день работает 39 предприятий, которые производят мороженое. 23 предприятия – это крупные производители, молокоперерабатывающие предприятия и хладокомбинаты, которые находятся в подчинении молокоперерабатывающие предприятия и хладокомбинаты. Остальные 16 предприятий различных форм собственности производят мороженое по своим рецептам. Их доля в общем объеме производстве составляет порядка 40%.

Примерно 5–7% мороженого Беларусь импортирует из России, Чехии и Германии. Практически 80% продаж мороженого приходится на четырех наиболее производителей.

На белорусском рынке присутствует 160 сортов мороженого. Общий объем производства составляет 25–27 тыс. тонн в год. Прогнозируемые темпы роста производства и спроса на мороженое со­ ставили 1–2% в год

По мнению специалистов, «рынок мороженого находится на стадии зрелости. Наращивание объемов производства в республике быть целесообразным для поставки произведен­ного продукта на экспорт либо вытеснения импортной продукции с внутреннего рынка и завоевания доли рынка и симпатий потребителей.