Новый автовокзал в Бресте сдадут в мае
Строительство нового автовокзала в Бресте завершат на месяц раньше назначенного срока. Чуть больше года понадобилось ОАО «Полесьежилстрой», чтобы завершить один из знаковых объектов к 1000-летию Бреста - реконструкцию улицы Орджоникидзе и возведение здания нового автовокзала. Все работы выполнены в соответствии с проектом. Построены: трансформаторная подстанция, площадка для отстоя междугородного и международного автотранспорта, парковка для легковых автомобилей, включая такси, сделаны все транспортные развязки... Венцом этого грандиозного проекта стало здание нового автовокзала.
Проект Брестского автовокзала рассматривала Белорусская республиканская научно-методическая Рада по вопросам историко-культурного наследия при Министерстве культуры РБ. Специалисты высоко оценили идею сохранения исторической визуализации при полном переформатировании места. В этом конкретном объекте проявилась принципиальная позиция ОАО «Полесьежилстрой» - все объекты, созданные под его именем, должны быть тесно связаны с существующей городской архитектурой Бреста.
ОАО «Полесьежилстрой» занималось реализацией этого проекта от архитектурной идеи до воплощения в реальность. Автором проекта выступил профессор Международной академии архитектуры (Евро-Азия), академик Белорусской академии архитектуры Алексей Андреюк в составе группы проектировщиков под руководством начальника управления проектных работ ОАО «Полесьежилстрой» Алексея Мельничука. Активное участие в разработке и реализации проекта принимала инженерная группа под руководством директора ОАО «Группа компаний «Полесьежилстрой» Александра Толока.
С самого начала возникла идея при строительстве автовокзала сочетать исторически сложившуюся среду с архитектурой XXI века. Новостройка, выполненная в стекле и металле, намеренно повторяет ритм и масштабность исторических зданий железнодорожного вокзала станции Брест-Центральный.
Алексей МОРОЗОВ, директор ПМК-82:
- Мы благодарны жителям и гостям города за терпение, которое они проявили - очень часто приходилось ограничивать движение как пешеходов, так и автотранспорта. Но еще две-три недели, и у нас уже окончательно будут сформированы все тротуары и подъездные пути. Если погода позволит, к концу месяца мы нанесем дорожную разметку в полном объеме.
Важно было сохранить и визуальные линии, выработанные около века назад при формировании центральной части города. Визуально улицы «простреливали» по Комсомольской на пешеходный мост через железнодорожные пути и по К. Маркса - на шпиль железнодорожного вокзала. Чтобы знаменитый, ставший достопримечательностью Бреста шпиль не скрылся за новоделом, здание автовокзала было задумано полностью в стекле. Идея доказала свою состоятельность: сегодня шпиль-доминанта хорошо просматривается на всем пути следования к новенькому зданию из стекла и металла. Световые опоры, создающие портал, лишь усиливают визуальное направление на доминанту - по троллейбусной линии и далее, через прозрачные витражи строения.
- С самого начала темп был взят достаточно высокий, - говорит директор филиала ПМК-82 ОАО «Полесьежилстрой» Алексей Морозов. - Здесь ударно отработали бетонщики и каменщики, мы буквально за три месяца возвели каркас здания, после этого выполнили кровлю и приступили к штукатурным работам. Очень качественно потрудилась наша бригада фасадчиков - сделали вентилируемый фасад здания. У нас есть свой цех по изготовлению и монтажу оконных изделий, так что частично витражи автовокзала мы изготавливали собственными силами. В настоящий момент завершаем работы по укладке тротуарной плитки.
Со дня на день на фасаде появится металлический каркас под вывеску, который изготавливается в цехе металлоконструкций ПМК-17 ОАО «Полесьежилстрой». Сами буквы установят к концу апреля - как было заявлено, и фасадная вывеска, и табло, и радиообъявления на нашем автовокзале будут на белорусском языке. Сегодня все работы по монтажу информационно-справочной системы уже завершены, состоялись ее пробные запуски.
Для пассажиров новый автовокзал станет безбарьерной средой - выложена специальная плитка для слабовидящих, сконструированы съезды для колясочников. Для водителей в новом здании предусмотрен гостиничный номер на 3 человека, где можно отдохнуть перед дорогой, принять душ и перекусить.
НОВЫЙ МАРШРУТ ТРОЛЛЕЙБУСА
Новостройка стала образцом новой, «парящей» архитектуры, которая все больше проникает на улицы Бреста. Кровля автовокзала - необычна. В потолке создан «зенитный фонарь», как называют его строители, - это каркас из металла, покрытый стеклом, в крыше. С помощью такого «фонаря» в зал ожидания станет дополнительно попадать дневной свет. Его лучами будет по-настоящему залит центральный зал: в той части, где установят 206 кресел для пассажиров, стены полностью стеклянные. Вид на обе стороны - потрясающий. Ожидая своего рейса, люди ни в коем случае не заскучают: с одной стороны открывается обзор на архитектуру железнодорожного вокзала, с другой - на улицу Орджоникидзе, которая по размаху стала сродни масштабам крупных городов.
Фактически в районе улицы Орджоникидзе возникает целый кластер. Кроме здания автовокзала создана крупная транспортная развязка с полным переформатированием движения. Буквально через полторы-две недели планируется запустить троллейбус по новому маршруту. Транспорт будет двигаться по улице К. Маркса, не уходя на прежнюю линию Орджоникидзе, а делая «кольцо» у фасада нового автовокзала. Пока автовокзал не работает, троллейбус здесь не остановится. Но проезд по кольцу даст возможность закончить все работы по созданию покрытия на стоянке для автомобилей и завершить укладку чистового слоя асфальта на улице Орджоникидзе. Когда все работы будут завершены, троллейбусы пойдут по фасадной линии автовокзала, делая здесь остановку, чтобы высадить пассажиров непосредственно у дверей здания и продолжить движение по привычной траектории.
Сдача нового здания автовокзала была намечена на июнь 2019 года. Однако темпы строительства, взятые ОАО «Полесьежилстрой», позволяют планировать досрочную сдачу объекта. Сегодня есть намерение дать старт работе нового объекта на месяц раньше намеченного срока - в мае.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии