Как решаются проблемы организации дорожного движения в Бресте

Благоустройство
01:28
451 просмотр

Организация дорожного движения – многоуровневый процесс, в котором нет и не может быть мелочей.

Лишний пешеходный переход, несинхронизированный с соседними перекрёстками светофор или отсутствие дополнительной полосы для поворота могут стать причиной ежедневных пробок на дорогах. О том, как сделать, чтобы этот сложнейший организм работал, как часы, рассказал начальник Межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Павел Веремчук.

Павел Сергеевич сообщил, что Госавтоинспекция видит все проблемные места организации дорожного движения в городе, рассматривая конфликты и ДТП. ГАИ предлагает варианты решения назревших проблем, которые находят своё отражение в проектах строительства новых участков дорог и реконструкции уже существующих.

Если вблизи с таким участком дороги возводятся новые крупные торговые объекты или гостиничные комплексы, то ГАИ также вносит предложения по оптимизации пешеходных переходов или перекрёстков, непосредственно примыкающих к ним. В этих случаях заказчиком работ выступает владелец объекта.

Несложной оптимизацией дорожного движения вроде нанесения новой дорожной разметки или пересмотра режима работы светофорных объектов ГАИ занимается самостоятельно.

Разгрузить перекрёстки

Веремчук назвал наиболее проблемные зоны на дорожной карте Бреста, которые требуют вмешательства в ближайшее время. Так, перекрёсток Варшавское шоссе-Махновича-бульвар Шевченко по утрам собирает такие транспортные потоки, что с ними не справится ни один светофор. Выходом из сложившейся ситуации может стать только оборудование здесь кольцевой развязки, что и было предложено Госавтоинспекцией.

Есть необходимость в «кольце» и у перекрёстка Свято-Афанасьевская-Учительская-Кирпичная. Главная дорога здесь меняет своё направление, из-за чего здесь постоянно образуются заторы. Небольшое аккуратное кольцо в этом месте должно значительно улучшить пропускную способность.

А вот вопрос с организацией кольцевой развязки на перекрёстке Суворова - Журавецкая будет решён, вероятно, даже в этом году. Кроме того, на Журавецкой по просьбе местных жителей появится пешеходная зона и регулируемый переход через дорогу.

Расширить проезжую часть

Летом из-за непрекращающегося потока машин на Кирпичную практически невозможно выехать с улицы Жукова.

«Здесь либо нужен светофор с оборудованием регулируемого перекрёстка, либо более радикальное решение вопроса с увеличением территории проезжей части за счёт находящейся рядом воинской части», – рассказал Павел Сергеевич.

Снова создаёт проблемы автомобилистам бульвар Космонавтов. На перекрёстке с проспектом Машерова по утрам и вечерам образуются транспортные заторы. И это даже несмотря на то, что благодаря оптимизации режима работы светофорных объектов увеличена их пропускная способность.

«Мы считаем, что проблему решит расширение проезжей части с обозначением разметкой дополнительных поворотных полос движения, которые избавят перекрёсток от длинных очередей из автомобилей», отметил Павел Веремчук.

Не меньше сложностей создаёт жителям города и подъём на путепровод по улице Кижеватова. Он расположен под острым углом, из-за чего водителям бывает очень сложно увидеть зазевавшегося пешехода или другой автомобиль.

«Мы уже уложили в этом месте искусственную неровность, чтобы пешеходы могли пересекать проезжую часть в большей безопасности. Есть еще предложение – сделать съезды и подъёмы односторонними. К примеру, спускаться с моста можно будет только по правой стороне, а подниматься – по левой. Таким образом мы уберём дополнительный поток машин. И несмотря на то, что это кажется немного сложным, такая организация движения сделает проезд этого путепровода намного проще, чем сейчас», – рассказал Павел Веремчук.

Убрать или добавить

В городе возникает много проблем и с пешеходными переходами. Так, уже давно обращает на себя внимание переход в районе перекрестка проспект Машерова-улица Карла Маркса. У ГАИ в этом вопросе несколько предложений. Либо вовсе демонтировать переход, поскольку совсем рядом – в районе улицы Ленина – расположен ещё один, либо установить светофорный объект, либо оборудовать дополнительную полосу. Перед принятием окончательного решения будут выслушаны мнения брестчан. Но уже сейчас известно, что, скорее всего, решение вопроса будет поэтапным.

Лишним, по всей видимости, окажется и пешеходный переход через улицу Ленина в районе улицы Будённого напротив драматического театра. Рядом – на улице Гоголя - расположен ещё один переход, где иногда автомобилисты простаивают не один цикл. Только начав движение, они уже не так оперативно реагируют на пешеходов на ещё одном переходе, из-за чего в этом месте мы частот получаем ДТП с тяжёлыми последствиями. Лучше убрать его вовсе, оградив проезжую часть турникетами, справедливо считает Павел Сергеевич.

Долго не мог решиться вопрос и с установкой светофора на площади Ленина. «Здесь часто проводятся массовые мероприятия, к тому же под асфальтом расположено уже столько сетей, что уже просто некуда вклиниться», - отметил он, добавив, что в конце 2016 года всё же был выполнен проект, в котором было найдено оптимальное техническое решение.

«С большой долей вероятности светофор по вызову появится здесь уже в этом году, причем он будет скоординирован с двумя ближайшими перекрёстками, так как транспортный поток на улице довольно насыщенный и днем, и ночью», - подчеркнул Павел Веремчук.

Много нареканий вызывает и переход на улице Октябрьской революции, так как по нему дети идут на тренировки в ЦОР по гребле. Он уже оборудован искусственной неровностью. Вся улица очень мощная в плане пропуска транспорта. Тем не менее, светофор всё же необходим. Вероятно, он появится в составе автоцентра, который в скором времени будет строиться неподалёку.

Обходу быть

К проблемным относится и перекрёсток на улице Брестских дивизий, где в утренние часы нередки очереди из автомобилей за теми, кто собирается совершить манёвр поворота, однако здесь предусмотрена полноценная реконструкция перекрёстка в рамках строительства Западного обхода.

«Столь масштабные работы – прекрасная возможность оптимизировать организацию движения на всём участке. Можно поменять его габариты, изменить режим работы светофоров», рассказал Веремчук, добавив, что на этом месте планируется строительство двухуровневой развязки.

Согласно проекту, кольцевая развязка будет на втором уровне, а на первом – проезд с сохранившимся железнодорожным переездом. Этот проезд необходим для курсирования общественного и служебного транспорта. К примеру, на прилегающей территории расположен хлебокомбинат. Работы затронут и перекресток Героев обороны Брестской крепости-Зубачёва, в ходе которых он изменится до неузнаваемости.

Ради безопасности

На улице Гаврилова в районе ФОКа появился островок безопасности, которой отмечен не только дорожной разметкой, но и специальными прорезиненными цилиндриками. «Они, конечно, не смогут остановить автомобиль, но видимость улучшат. Появление подобных островков стоит также ждать на Волгоградской и Рябцева в районе аэроклуба.

На некоторых улицах разметкой будут официально выделены зоны для парковки. К примеру, так уже сделано на улице Орджоникидзе. Ждёт своего часа и улица Луцкая.

«Полосы там очень широкие, а во дворах машины ставить негде. Мы сделаем здесь так же, как на Мошенского: сузим основные полосы для пропуска транспорта, выделив дополнительные для съезда во дворы и, конечно, выделим парковочные зоны», - рассказал Павел Сергеевич.

Павел Сергеевич добавил, что необходимо навести порядок с парковкой и на участке улицы Мицкевича от Менжинского до бульвара Космонавтов.
Нет мест для парковки и во дворах по улице Осипенко, поэтому есть смысл переразметить эту довольно широкую улицу. Павел Веремчук уверен, что на ней хватит места и для припаркованных автомобилей, и для общественного транспорта.

Проблемным можно назвать и перекресток Суворова-Ясеневая. Здесь можно попробовать скорректировать работу светофора, внедрив адаптивное устройство, которое будет регулировать выезд автомобилей из дворов. «Умное» устройство будет анализировать наличие транспорта, выезжающего на улицу, и в случае его отсутствия отключать эту фазу светофора, тем самым избегая заторов.

Источник: http://bvn.by/