Благоустройство
537

Что нового на строительстве автовокзала и Кобринского моста?

На строительстве автовокзала

С пешеходного перехода через железнодорожные пути видно, что активно ведутся работы по устройству дорожных развязок и будущих авторазвязок. С этой точки в следующем году автовокзал уже не сфотографируешь — три пролёта пешеходного перехода разберут, он станет короче.

Обращает внимание, что на будущих стоянках, пешеходных дорожках и дорогах используются бетон и тротуарная плитка, белорусский цемент находит своё применение.

На Кобринском мосту

За время с прошлого посещения кое-что изменилось существенно. Исчезли бетонные блоки, ограждавшие узкое место на новой части моста. Вместо них были пластиковые.

Неделю назад на месте этого сужения ещё были блоки подземного перехода, а сейчас они уже под слоем грунта и плотно утрамбованного гравия. Стало ясно, что скоро ляжет настоящее покрытие. Это подтвердил прораб Сергей Кирюханцев, работы ведёт ДСТ-4, его филиал ДСУ-15. 

«Завтра будем укладывать».

На вопрос, почему не сегодня, прораб объяснил, что сначала должны уложить плиты ограждения, иначе ГАИ не разрешит асфальтировать. Бетонные блоки на пластиковые, в которые можно и воду заливать для устойчивости, поменяли после разрешения той же ГАИ, поскольку перепад высот стал в пределах десяти сантиметров.

Гидроизоляция вокруг бетонных блоков подземного перехода необычная, не рулонная. 

На вопрос, почему нельзя просто обмазать гудроном, оклеить рубероидом и засыпать, получил ответ: использовали полимерные покрытия небывалой прочности.

Это произвело впечатление: такая дотошность внушает уверенность, что и в XXII веке будут ездить по мосту.