Коллекционеры Брестчины показали свои шедевры
В Бресте презентовали «Шедевры европейского искусства в частных коллекциях жителей Брестчины», сообщает «Вечерний Брест».
Организаторами выставки, открывшейся в конференц-зале гостиницы «Эрмитаж», стали Почетное консульство Франции в Бресте и галерея «Старинный интерьер». На выставке представлено почти сорок предметов старины, в их числе картины, скульптуры, предметы интерьера.
Открывая выставку, которая продлится три дня, Почетный консул Франции в Бресте Леонид Стаецкий подчеркнул ту роль, которую играли Брест и брестчане в культурной жизни Европы. Сейчас не секрет, что жизнь нашего города часто была трагичной, а влияние внешних сил – опустошительным. Тем не менее, общекультурный контекст роднит нас с европейским пространством живописи, скульптуры, дизайна.
По его словам, все предметы (а их около сорока), представленные на выставке, хранятся в частных коллекциях брестчан и других жителей Брестчины. Многие из них имеют не только материальную, но и высокую культурную ценность. Например, «Портрет старушки» (1910 г.) Ильи Репина. Увидеть эту картину уже стоит посещения «Эрмитажа».
А ведь в конференц-зале гостиницы выставлены живопись эпохи рококо, как «Нимфы на отдыхе» Анри-Пьера Пику (1740), скульптура Жана-Дидье Дебю «Бард» (1875), каминные часы с огневым золочением, практиковавшимся до 1840 года. Этот метод «облагораживания» бронзы был чреват тяжелыми заболеваниями для мастеров, им занимавшихся, поскольку использовалась ртуть. На смену ему пришло гальваническое золочение, используемое и сейчас. Однако старые артефакты известны тем, что позволяют соскабливать золото прямо с бронзы, настолько толстым был слой.
Владелец галереи «Старинный интерьер» Роман Демидов в беседе с корреспондентами «Вечерки» обратил наше внимание на четыре экспоната: прижизненный портрет императрицы Екатерины II кисти Генриха Бухгольца (1735-81), полотно «Бегство из замка» (1834) ирландского живописца Уильяма Малреди, бронзовая фигура «Сокол» (Япония) эпохи Мейдзи и каминные часы «Рыцарский поединок» 1834 года от Жана-Франсуа Гештера.
Особая история связана с каминными часами «Ангел – хранитель» 1820 г. По легенде, на них ангел предоставляет опеку сыну графа Барятинского, то есть, изображен на часах реальный исторический персонаж. Эти часы, по некоторым данным, есть на акварели П. Соколова, написанной в особняке Барятинского.
Следует обратить внимание и на пейзаж Альберта Ригера «Ночной швейцарский водопад» (1880). По словам Р. Демидова, ночные водные пейзажи Ригера не уступают искусству Айвазовского.
Если желаете вживую увидеть работы, которые в дальнейшем вернутся в коллекции их владельцев, поспешите: выставка будет работать в «Эрмитаже» 6–8 сентября с 11:00 до 19:00. Вход свободный.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии