В Беларуси дороги становятся безопаснее

В 2020 году в городе Полоцке, в рамках программы «Поддержка зеленого градостроительства в малых и средних городах Беларуси (Зеленые города)», на многих пешеходных переходах были установлены подушки регулирующие скорость, так называемые «берлинские подушки», островки безопасности и островки кругового движения автомобилей.

Берлинская подушка – это искусственная дорожная неровность, которая выполнена в форме прямоугольника и занимает центральную часть полосы движения. Водитель легковушки должен притормозить перед препятствием, иначе он может повредить подвеску, а машины с широкой колесной базой (общественный транспорт, грузовики и спецтехника, которая убирает дороги) пропустят «берлинскую подушку» между колёс.

Имя дорожного препятствия выбрано не случайно: эти подушки используются в Берлине и других европейских городах. За границей они уже доказали свою эффективность и судя по всему в Беларуси так же положительно показывают себя.

Почему они так популярны в Европе?

«Берлинские подушки» имеют ряд преимуществ перед привычными шумовыми полосами и лежачими полицейскими.

  1. Простота установки. Для монтажа подушки достаточно сделать в дорожном покрытии несколько отверстий и установить на них крепления.
  2. Гарантия качества. Изделия сделано из вулканизированной высококачественной резины. Светоотражающие элементы выполнены из пленки 3М.
  3. Низкий уровень шума, особенно в сравнении со звуковой полосой. Шум от проезжающих по такой полосе грузовиков может быть очень громким.
  4. При ремонте дорожного полотна изделия можно демонтировать и установить заново после ремонта.

Опыт применения «берлинских подушек» в ЕС показал, что они (при условии обязательного торможения перед неровностью) на 40% меньше причиняют вреда ходовой части машины.

За два последних года в нашей стране реализовано несколько дорожных проектов с использованием подушек скорости.

Так, в декабре 2022 года в городе Слуцке в районе улицы Пушкина установили новую искусственную неровность – «берлинскую подушку». В этом месте их две, они расположены на каждой полосе движения. Их установка позволит увеличить безопасность дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. Яркие светоотражающие элементы будут видны из далека даже на неосвещенной улице, в отличии от традиционного лежачего полицейского, что заставить автомобилистов заранее снижать скорость перед пешеходным переходом.

В Беларуси дороги становятся безопаснее

В Беларуси дороги становятся безопаснее

Причиной установки «Берлинских подушек» в г. Слониме был шум от проезжающих по улице Красноармейской грузовиков, которые, проезжая по «лежачему полицейскому», долгое время не давал покоя жителям близлежащих домов.

И выходом из ситуации стала установка искусственной неровности нового типа. По решению местных властей, в этом месте была установлена «берлинская подушка».

В Беларуси дороги становятся безопаснее

В Беларуси дороги становятся безопаснее

В Гомеле в начале мая произошла страшная авария: водитель Citroen насмерть сбил 6-летнюю девочку. Увы, это уже не первое ДТП, которое произошло рядом с Советской улицей. В 2014 году их было три – и все они закончились летальным исходом. Как оказалось не помогло даже снижение скорости до 50 км/ч и установка дополнительных камер и радаров. По причине смерти девочки городские власти предприняли дополнительные шаги, чтобы улучшить безопасность дорожного движения в центре города. В виду того, что по этой улице проходят троллейбусные маршруты города, было решено установить искусственную дорожную неровность нового типа «Берлинская подушка». В отличии от лежачего полицейского, она не мешает проезду общественного транспорта, но значительно снижает скорость проезда остальных автомобилей.

В Беларуси дороги становятся безопаснее

В Беларуси дороги становятся безопаснее

В Беларуси дороги становятся безопаснее

Поговорим еще и о уже зарекомендовавших себя искусственных «Островках безопасности».  Данное изделие монтируется на полосе разделяющей потоки движения автотранспорта, на пешеходном переходе и служит для повышения безопасности пешеходов переходящих проезжую часть. Островки, поставляемые нашей компанией, в отличии от конкурентов хорошо устойчивы к механическому повреждению. Видимость островка в ночное время обеспечивается износостойкой краской со стеклянными микро-шариками. Еще одним преимуществом является его модульность – возможность составить островок под необходимые размеры. При необходимости островок может быть демонтирован и установлен в другом месте. 

Последним дорожным проектом с использованием поставляемого нами «Островка безопасности» был пешеходный переход возле автовокзала в городе Кобрине. Это место, где с 2015 года произошло 6 аварий с участием пешеходов.

В Беларуси дороги становятся безопаснее

«Островок» расширяет проезжую часть, а также снижает скорость и повышает внимательность водителей. А жители города теперь могут переходить дорогу в два этапа: если пожилые люди, инвалиды, родители с колясками не успевают пересечь проезжую часть, на данном участке дороги они могут остановиться и осмотреться.

В Беларуси дороги становятся безопаснее

В Беларуси дороги становятся безопаснее

Пешеход понимает, что ему не грозит опасность попасть в автомобильный поток. В то же время, разделяя дорогу на две равные части, пешеходу не нужно контролировать всю ситуацию на дороге. На обычной «зебре» пешеход должен смотреть по сторонам, чтобы убедиться в безопасном переходе.

В Беларуси дороги становятся безопаснее

В Беларуси дороги становятся безопаснее

Для уменьшения автомобильных аварий при проезде перекрестка проектировщики стали предлагать кольцевое решение транспортной развязки, что по сравнению со «светофорным» будет более эффективным. Предлагаемое нашей компанией

«Кольцо для кругового движения» поможет быстро внедрить эти проекты в жизнь на уже существующих перекрестках. Кольцо выполнено из высококачественной вулканической резины, что обеспечит долговечность изделия. Видимость на дороге обеспечивается встроенными стеклянными катафотами и элементами из светоотражающей пленки класса 3М.