Приживется ли шанхайский электромобиль в Беларуси?

Транспорт
14:36
7 328 просмотров
Приживется ли шанхайский электромобиль в Беларуси?

Предприятие СЗАО «Белджи» (г. Борисов) приступило к эксплуатационным испытаниям и оценке производственной возможности изготовления электромобиля модели GeelyGeometria A в Беларуси. Об этом журналистам сообщил генеральный директор «Белджи» Геннадий Свидерский на прошедшей пресс-конференции в Национальном пресс-центре республики.

«Многогранный, пластичный, живой» – такую концепцию бренда дали своему новому детищу шанхайские производители Geely, намекая на минималистический авангардный стиль, улучшенную аэродинамику, отсутствие излишеств при комплектации салона и «интеллектуальный» пакет средств управления движением. Между тем, шанхайский седан, работающий полностью на электрическом двигателе, еще можно было бы назвать «неспешным, недальним, теплолюбивым». Так как максимальная скорость на дороге моделей A и B, представленных ранее на выставке в Сингапуре, 150 км в час, максимальная дальность пробега на одной зарядке батареи – 500 и 410 км, а температура, ниже которой батарея снижает свои эксплуатационные характеристики, + 10 гр.С.

По оценке Геннадия Свидерского, все же автомобиль имеет шансы быть принятым к производству для продажи не только в России, но и в Беларуси. Несомненным плюсом данного электромобиля является его экологичность для окружающей среды, безопасность на дорогах, которые заложили в седан проектировщики кузова и салона, а также тот неоспоримый факт, что за двигателями данного класса будущее машиностроения.

Несомненно, легкий и рассчитанный на семейную эксплуатацию, электромобиль уже имеет такие козыри как усиленную прочность кузова, выдерживающую столкновение с пятью полнозагруженными автомобилями. В пакете электронного управления – интеллектуальная система реагирования на пешеходов, велосипедистов, удержание на одной полосе, правильная парковка, распознавание скоростных дорожных знаков и автоматического торможения в случае идентификации аварийной ситуации без участия водителя.

Геннадий Свидерский сообщил, что в условиях города батарея даже, кажется, не тратится вовсе, а повороты и торможения очень сбалансированные и плавные.

Какая продажная цена будет приемлема для белорусского рынка – это еще предстоит выяснить за время предпродажной демонстрации нескольких моделей в салонах «Белджи» в Минске. Только после этого будет приниматься решение о возможности размещения сборочного производства с 30% или 50% локализацией всех технологий на головном предприятии в Борисове.

«Белджи» уже приступил к заключению договоров с компанией Белтелеком о возможности подачи функции сети в режиме 5G на дорогах, чтобы реакция автомобиля соответствовала заданным характеристиками 20-секундного торможения или поворота, а не 50-секундного или как-то иначе. Будет решаться вопрос и о станциях подзарядки электромоторов.

Справка

Белорусско-китайское совместное предприятие «Белджи» было создано в 2011 году на основании меморандума о сотрудничестве Минпрома РБ и компании Geely, согласно которому общий объем инвестиций в проект составил 244,9 млн. долларов. Официальное открытие состоялось в 2013 году. В том же году началось производство автомобилей крупноузловой сборки с проектной мощностью 10 000 автомобилей в год. По итогам 2013 года было выпущено 2473 автомобиля (седаны, кроссоверы). Продажи осуществлялись в Казахстан, Россию, Беларусь. Последующие годы показали, что реализация в Россию и Беларусь не нарастает, а падает. Тем не менее, есть и успехи, есть и перспективы расширения.

Лариса Каштанова