Полезный мультсериал для детей создала команда Oblakostudio production из Бреста
Oblakostudio production из Бреста создали качественный современный мультсериал
По мнению заместителя начальника НИИ ПБ и ЧС, Елены Дмитрук, МЧС республики Беларусь постоянно находится в поиске новых форм работы, способных сформировать правильную культуру безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения. Самым перспективным помощником в данном направлении считается анимация. В 2017 году был создан специальный проект МЧС «Волшебная книга». Он пользуется большой популярностью у детей. Основная цель проекта – рассказать о тех людях, которые смело приходят на помощь в чрезвычайной ситуации, поведать о сложной профессии спасателя.
Мультипликационный сериал «Спецотряд 112» призван пополнить багаж знаний, касающихся безопасности. Название проекта было выбрано не случайно. Возникшая с главным номером спасателей 112 ассоциация помогает зафиксировать в памяти по-настоящему важные цифры, набрав которые можно получить квалифицированную помощь профессионалов.
Главные герои анимационного сериала – отважные животные, которые помогают спастись в любой чрезвычайной ситуации. В конкурсе на роль исполнителя проекта лидерство осталось за командой «OblakoStudio production».
Персонажи увлекательного проекта
Персонажи сериала – действующие лица, приковывающие внимание детей к экрану. Они олицетворяют собой собирательный образ спасителей, являющихся достойным примером для подражания. Специалисты продакшна тщательно продумали этот момент. Предварительно было разработано несколько вариантов образов персонажей. Это происходило совместно с сотрудниками Центра исследований в сфере безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью НИИ ЧС И ПБ.
Согласование итоговой версии осуществлялось через организацию презентации в фокус-группе. Она состояла из детей разного возраста. Продюсера Кирилла Шамардина невольно поразил тот факт, что большая часть детей, присутствующих в фокус-группе, тяготеет к простым формам. Но для специалистов продакшна подобное упрощение считается недопустимым. Следовательно, к созданию итогового варианта, адаптированного под интересы детей, специалисты подошли максимально серьёзно и ответственно. В результате получился «… кропотливый в плане технического воплощения проект».
При разработке принципов и законов визуального мира принимались во внимание предпочтения не только детей, но и взрослых. Создатели анимационного сериала приняли решение использовать вымышленных персонажей, при первом же взгляде на которых возникает прочное чувство доверия. Выдуманные разработчиками проекта герои ассоциируются с честью, мужественностью, долгом.
Смелым зверям отведена очень важная роль. Они становятся спасателями целой вселенной. Разработчики проекта постарались позаботиться о том, чтобы зритель считывал разные варианты поведения при чрезвычайной ситуации через ассоциации. Доблестный спецотряд сумел оказать помощь кошкам, белкам. Он оказался полезным также зайцам и многим другим животным.
Образы второстепенных персонажей подбирались максимально тщательно. При этом учитывалась информация, которую необходимо донести до юного зрителя.
Разработка сценария
В содержании каждой серии проекта непременно были заложены весьма полезные сведения. Они могли касаться:
- обмундирования;
- тонкостей работы спасателей;
- оборудования;
- последовательности действий при ЧС.
Разработчикам сценария удалось рассказать о чрезвычайных происшествиях увлекательно, доступно и красочно. Анимационный сериал получился очень интересным и насыщенным событиями. Немаловажную роль в этом сыграло то обстоятельство, что работа над сценарием осуществлялась под контролем Центра исследований в сфере безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью НИИ ПБ и ЧС. Специалисты подсказывали всё, вплоть до мельчайших деталей.
В анимационном сериале большая роль отведена не только тому, как ведут себя его действующие лица. Очень важным было показать, как персонажи реагируют на то, что их окружает в то или иное мгновение.
Взгляд режиссера и сценариста Дмитрия Митрофанова на проект
По мнению режиссёра, учитывать интересы ребёнка и его родителей, строго подбирающих контент для просмотра детьми, довольно тяжело. Важно «…грамотно синтезировать заданные требования и намеченные цели». Именно в этом, по словам Дмитрия Митрофанова, и заключается истинная задача анимационной студии. От специалиста требуется не только воплотить в жизнь собственные желания как художника. Нужно оставаться в первую очередь профессионалом, способным результатами своей работы решить поставленную задачу.
Фоны в анимационном ролике
При создании проекта большое внимание было уделено визуальной проработки изображения. Оно должно было:
- выгодно подчёркивать анимационную стилистику;
- получится ярким, насыщенным цветами;
- подчёркивать всю серьёзность положения, опасность чрезвычайной ситуации.
Один неудачный штрих, и из анимационного сериала может получиться несерьёзная комедия для детей. Вследствие этого за простотой форм стоят реальные объекты. Продумывание огромного количества деталей длилось около недели. В итоге контуры и пропорции предметов получились тщательно выверенными. У создателей мультипликационного сериала получилось достичь весьма удачного синтеза визуальной опасности и особого приключенческого настроя в анимационном ролике.
Целостная картина
По словам иллюстратора Елены Садековой, после окончания работы над первой серией и сбора коллажа для всех фонов (их предусмотрено около 50 на одну серию) ей удалось увидеть целую картину, а не просто заполняющий фон для мультипликационного фильма.
Анимация
Увлекательный сериал о ЧС вполне заслужил право считаться мультипликационным. Вопрос о технической реализации интересного проекта стоял ещё до начала разработки стилистики. Было решено создать покадровую анимацию (через тщательную отрисовку каждого движения персонажа). Специалисты OblakoStudio пытались визуально наполнить картинку эмоциями. Мультипликационные персонажи выглядят максимально реалистично. Благодаря слаженным действиям команды каждое действие в сериале наполнено жизнью.
Мнение арт-директора
Своё мнение об анимационном сериале высказал и арт-директор Павел Малашенок. При работе над ним он придерживался принципа «… терпение наше все». Павел Малашенок утверждает, что технический процесс в реализации необходим «белорусскому анимационному кино в целом».
Создание отдельных серий
В период с июля по декабрь 2021 года было продумано до мелочей и создано 5 серий «Спецотряда 112». Доблестный труд спасателей продемонстрирован под таким углом, что пробуждает немалый интерес к этому мультфильму у детей.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии