Новости в мире
1 656

На AliExpress и «Яндекс.Маркет» можно будет купить товары из Европы

Лю Вэй, глава AliExpress, говорит, что теперь на сайте будут продавать товары европейских и турецких брендов.

Ранее для иностранных фирм запустили платформу Tmall, а сейчас компания приобрела крупного турецкого ритейлера Trendyol. Онлайн-площадка продаёт одежду и, по последним данным, там покупают около 16 млн человек.

AliExpress

До этого AliExpress предлагал товары только китайского производства. Потому что их россияне заказывают чаще всего. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли в 2017 году 90% товаров купили в Китае, 3% — в странах Евросоюза, 2% — в США. А если смотреть на суммы, то на Китай приходится 53% потраченных денег, Евросоюз — 22%, а США — 12%.

По прогнозам ассоциации, в 2018 году размер рынка в России пограничной торговли должен был составить 451,8 млрд руб., но в реальности оказалось, что из Китая в Россию направлено товаров на сумму значительно меньше — 244,6 млрд руб. А сумма посылок из европейских площадок станет приблизительно равна 96,1 млрд рублей.

«Яндекс.Маркет»

AliExpress

Соперничать с AliExpress Russia за звание лидера на рынке дистанционных продаж в России планирует объединенное предприятие Сбербанка и «Яндекса». Оно хочет к концу осени запустить площадку с иностранными марками. Название ещё не известно.

Алекс Васильев, директор по международному развитию «Яндекс.Маркет»: «Компания уже пришла к соглашению с компаньонами из Японии, Израиля, Индии, США, Кореи, Англии и Турции. На местных рынках хватает хороших участников, которые в свою очередь делают продукцию высокого качества, но выйти с ней на рынок РФ нет возможности. На них «Яндекс.Маркет» желает сделать упор, потому что у наших будущих компаньонов оборот в год составляет около $1 млрд».

Турция – один из крупнейших производителей товаров народного потребления на Земле. И возможности этого государства не заканчивают на одной категории fashion. По этой причине объединенное предприятие собрала на своей площадке сильнейших турецких игроков:

  • Ziylan Group — лучший производитель и продавец обуви;
  • hepsiburada.com и n11.com — самые крупные площадки в Турции;
  • Ebebek — огромная сеть в категории детских товаров;
  • Koton, LTB — основные бренды одежды;
  • ToyzzShop — лучшие в продаже игрушек.»

AliExpress

Упор на новой площадке сделают на предметы гардероба и смартфоны. При этом цена будет значительно выше, чем у китайских производителей. Например: сумма среднего чека на китайской платформе около 3$, а на «Яндекс.Маркет» сумма будет примерно больше в 10 раз.

«Яндекс.Маркет» планирует сотрудничать с брендами, продавцами и в будущем — с иностранными маркетплейсами.

Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли, считает, что направленность на запад рынка России верное решение. По его мнению, в России очень мало платформ, которые бы предоставляли массовую, но соответствующего качества европейскую продукцию.

Например, Farfetch.com — самая часто используемая российская платформа, на которой продают иностранные бренды. Там находится люксовая одежда и недешёвые атрибуты.