Мошенники пытались обчистить карту брестчанки через социальную сеть «ВКонтакте»
Девушка поделилась подробностями своей истории с MediaBrest.by.
Елена (имя героини изменено) работала за компьютером, когда ей пришло сообщение в «ВКонтакте» от бывшей коллеги Екатерины (имя изменено), которая сейчас находится в декрете. Та спрашивала, карточкой какого банка она пользуется.
- Я ответила, что у меня карта Белинвестбанка. Екатерина написала, что ей нужен владелец карты Беларусбанка, но она не может найти его среди своих друзей. Я не поняла, что к чему, для чего ей владелец карты беларусбанка. Но не стала интересоваться. Мы с этой коллегой уже давно не общались, поэтому не продолжила эту тему.
Но Екатерина начала писать, что ей нужна помощь. По ее словам, она потеряла телефон и банковскую карту. На карте остались деньги. И ей надо было срочно перекинуть со своего счета деньги на другую карту.
- На тот момент, я даже не сообразила, зачем ей это? Ведь достаточно просто позвонить банк, заблокировать карту – и все, - рассказывает Елена.
Но Екатерина начала писать, мол она просто перекинет деньги через личный кабинет со своего счета на карту Елены, а так потом эти деньги вернет, когда Екатерина сделает новую карточку.
- При этом коллега писала, что так как у нее карта Беларусбанка, а у меня Белинвестбанк – процесс перевода непростой. Для перевода денег ей надо войти в мой банкинг. И попросила дать ей логин и пароль интернет-банкинга моей карты.
Для Елены подобная просьба показалась страной:
- В этот момент сработал «стоп-кран». Я сразу сказала, что никаких паролей и логинов не дам. Но Екатерина была очень настойчивая. Уверяла, что она быстро перекинет деньги, и система ее выкинет из моего интернет-банкинга, как только я туда войду. И тогда я смогу снова поменять пароль и логин. И мол, ничего страшного не произойдет, - рассказывает Елена.
Но Елена не собиралась давать никакие данные к своей карте и уже заподозрила неладное, начала задавать наводящие вопросы:
- Спросила, почему она не перечислит средства на карту своего мужа. Та начала говорить, что он якобы сейчас карточку переоформляет.
Все это Елене показалось странным, и она категорично сказала, что никакие пароли/явки в свой интернет-банкинг давать не будет. К тому времени Елена обратилась в Белинвестанк узнать информацию по поводу того, нужно ли для перевода средств со счета Беларусбанка на счет Белинвестбанка давать каике-то персональные данные интернет-банкинга.
- Логин и пароль другого лица не нужно сообщать. Вы можете осуществить перевод с карты Белинвестбанка на карту банка-резидента, зайдя в раздел «Платежи и переводы»- «Перевод средств»- «Перевод на счет, к которому оформлена карточка банка другого физического лица / Перевод на счет, к которому оформлена карточка другого банка». Комиссионное вознаграждение составит 2,5 % от суммы, - сообщил специалист Беларусбанка.
Через какое-то время Елене пришел ответ от Екатерины: «Меня взломали».
Исполняющий обязанности начальника отдела раскрытия преступлений в сфере информационных технологий УВД Брестского облисполкома, подполковник милиции Александр Рингевич.
Подобные случаи мошенничества в интернете уже не новый способ. Он появился в Беларуси еще в 2016 году. Но тем не менее, случаев подобного обмана не сокращается, а наоборот возрастает. А все потому, что находятся те, кто готов перечислить и деньги, и дать все логины и пароли. Пока люди не поймут, что, давая какие-то личные данные о своих банковских картах, счетах, интернет-банкингах - это то же самое, что дать незнакомцу кошелек с деньгами и надеяться, что он его вернет со всем содержимым.
Случаев такого мошенничества в социальных сетях через взлом друзей очень много. Порой мошенники просят данные банковских карт или счетов, некоторые пытаются тогда хотя бы узнать ваш личный мобильный телефон и другие личные данные, чтобы оформить на вас электронный кошелек, который потом будет использоваться в других махинациях.
Сразу предупреждаю о еще популярном сегодня «разводе». Мошенники звонят от имени сотрудников банка и говорят, что якобы была замечена какая-то подозрительная активность: проходят странные платежи. И дальше просят назвать все данные карты, якобы для проверки информации. А на самом деле узнают все необходимые данные, чтобы карту обнулить.
Будьте внимательны в интернете. Не давайте никому личные данные, не посещайте сомнительные сайты, где требуется опять еж указывать личные данные. Создавайте сложные пароли для аккаунтов, личных кабинетов, интернет-банкинга.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии