Команда из Бреста создает феерические костюмы для мировых звезд
Их костюмы покупают во всем мире. Среди клиентов – британские рок-группы Take That, Muse и даже известная певица и актриса Майли Сайрус. Их костюмы производят фурор на выставках и модных показах, поскольку выглядят в прямом смысле слова ярко и необычно. Сделаны изделия из зеркал и светодиодов, которые создают уникальный светомузыкальный ритм или даже могут транслировать видео. И создаются такие необычные костюмы не где-то там в Европе, в Америке, а здесь в Бресте в творческой мастерской компании ETEREshop. Подробности читайте в материале MediaBrest.by.
В самом центре Бреста находится здание, в котором создаются уникальные зеркальные и светодиодные костюмы. Только представьте, что в единое целое были склеены несколько тысяч зеркал и несколько тысяч светодиодов. И все это вручную! А светодиодные наряды еще и в зависимости от желания клиента, переливаются разными цветами или транслируют какую-либо картинку.
Ежедневно ETEREshop отправляет до 10 костюмов. Хотя цифра не константа. Заказов может быть и больше. Сегодня все это делается силами команды из 50 человек. А ведь когда-то все началось с одной идеи и всего двух людей - Сергея Войтовича и Марины Горецкой.
Сергей Войтович и Марина Горецкая
Расскажите, с чего все началось? Как давно существует ваша компания?
- Мы с Сергеем бывшие артисты. Начинали с огненного, а потом выступали с неоновым шоу. У нас был свой коллектив в Бресте. Потом длительное время работали за границей. В 2012 году решили обосноваться в Минске. Создали там коллектив, выступали на различных мероприятиях. Но нагрянул кризис. Стало меньше заказов у артистов. Но мы всегда все костюмы делали выступления делали сами - из зеркал и светодиодов. Все наши работы я активно публиковала у себя на странице в «Фейсбуке». Люди спрашивали, а где мы купили костюмы? Объяснили, что все делаем сами. И нам начали поступать просьбы сделать подобный костюм то одному, то другому… Постепенно выступлений у нас стало меньше, а вот заказов костюмов – все больше и больше. Потихоньку поменялись приоритеты: в один прекрасный день мы перестали выступать и начали заниматься только созданием костюмов. В 2013 году зарегистрировали компанию. Мы не планировали создавать фирму. Это вышло все случайно. Получилось так, что хобби переросло в бизнес. С 2017 года - резиденты Брестского технопарка.
Расскажите, как все развивалось на первом этапе? Тяжело ли было?
- Как только фирма была создана, я создала страницы в соцсетях и интернет-магазин. И так получилось, что мы сразу начали ориентироваться продавать наши костюмы на американский рынок. США находится в другом часовом поясе, поэтому заказчики чаще всего писали ночью. И примерно в полночь мне на телефон начинали приходить сообщения. Я вставала, отвечала на сообщения клиентов где-то до 4 утра. Затем снова ложилась на пару часов. С утра вставали и начинали делать костюмы по заказам, которые я оформляла ночью. На тот момент вместе с нами уже работали швеи, которые все отшивали, а мы уже с Сергеем клеили зеркала или монтировали светодиоды, программировали их. Целый день так работали: создавали, упаковывали и отправляли. Ночью я опять отвечала на сообщения и оформляла заказы. Так продолжалось довольно длительное время.
Зеркальные костюмы "Mirror Man" и "Mirror Ledy"
- По-разному. Порой клиенты обращаются уже с готовыми идеями. Либо у них есть наброски, а дальше образ завершается в голове Сергея и дизайнеров-иллюстраторов. И сама идеи создавать такие костюмы для выступлений – тоже идея Сергея. Вообще зеркальный костюм первый раз в 2011 году сделал один американец. И спустя два года мы повторили его вариант, только из акрилового зеркала. Сами разработали модель «Mirror Man» («зеркальный человек), который у нас хорошо продается. Светодиодные костюмы – это тоже не ново. Но мы смогли сделать это в своем оригинальном формате. А технологии везде одни и те же.
А ваши костюмы не тяжелые?
- Один зеркальный костюм весит в районе 12-13 кг в зависимости от размера. На себе артист этот вес не чувствует: он распределяется по всему телу. Светодиодные костюмы гораздо легче. Одеваются все наши изделия по частям.
Сколько времени уходит на то, чтобы создать один костюм?
- У нас есть костюмы, которые создаются уже на потоке. Клиент присылает свои размеры - и мы под него делаем наряд. Но при этом технология настолько разработана, что зеркальный костюм можно сделать за неделю, а то и за 5 дней. Все еще зависит от того, сколько людей работают над одним костюмом. Раньше мы создавали такое изделие недели две. Сейчас много заказов. Поэтому стараемся оптимизировать процесс и делать все быстрее.
Откуда берете все необходимое сырье для костюмов?
- Заказываем из-за границы. Нам привозят тонны зеркал и тысячи светодиодов. А уже весь остальной процесс идет здесь. Сами нарезаем зеркала на кусочки, все склеиваем, свешиваем, монтируем, программируем…
Сколько светодиодов уходит на один костюм?
- По-разному. На одном костюме «ходулиста» до 10 тысяч светодиодов. Там изделие состоит из нескольких экранов, на которых можно показывать абсолютно любую картинку, видео. А недавно мы побили свой рекорд и создали костюм с 21 тыс. светодиодов. И все они были собраны вручную. Костюм состоит из нескольких полноценных экранов, которые мы адаптировали под наряд. На этих экранах также можно запускать любое видео, логотип.
"Умное платье UHD", в котором 21 тыс. светодиодов собрана вручную.
А каково выступать в таких костюмах с экранами, которые закрывают лицо?
- Конечно же мы делаем так, чтобы через маску можно было все видеть. Там есть разрез для глаз. Мы скрупулезно подходим к разработке изделий. Так как с Сергеем – сами бывшие артисты, понимаем, как должен ощущать себя человек в костюме, который будет работать на сцене. Он должен прекрасно все видеть, не теряться в пространстве. Артисту также важно, чтобы этот костюм можно было постирать. Наши коллеги из Китая делают костюмы, который ты один раз надел на выступление и потом больше не наденешь, потому что ты его не можешь постирать. А сами понимаете, на сцене артист выкладывается по полной и с него можно все выжимать. Поэтому все наши костюмы - зеркальные, светодиодные – можно стирать. Мы делаем так, чтобы человеку было комфортно работать в наших изделиях и чтобы они могли носиться долго.
Из каких стран поступают заказы?
- Мы работаем по всему миру. Основной поток клиентов – из США (около 75%). А дальше заказчики рассредоточены по всему миру: Канада, страны Европы, Австралия, Новая Зеландия, Бразилия, Ирландия, Исландия, Южная Африка, некоторые страны СНГ. Где есть шоу-бизнес, – те страны и работают с нами.
Расскажите, кому из известных людей вы делали костюмы?
- У нас заказывали костюмы для своего мирового турне британские рок-группа «Take That» и «Muse». Также делали зеркальные костюмы для американской танцевальной команды «Daddy Yankee». У них также было мировое турне, выступали в костюмах от ETEREshop на «Мэдисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке и в музыкальном клипе. Еще мы делали светодиодный пиджак, который, как показало наше небольшое расследование, был заказан для певицы и актрисы Майли Сайрус. Заказ делала ее агент. Но подтверждения этому факту мы пока не нашли. Кроме того, ежегодно в Филадельфии проходит очень крутой музыкальный парад. И три-четыре года подряд несколько команд заказывало у нас костюмы для участия в этом параде.
Группа "Muse". Танцевальная команда выступает в очках от ETEREshop.
- Сейчас мы запускаем рекламу на страны Европы и США. Но когда мы начинали работать на Америку, многие артисты нас продвигали в своих кругах. В США артисты более охотно делятся с коллегами информацией о том, где они что купили. И вот тогда сарафанное радио нам хорошо помогло: клиенты шли один за одним. Была история, как обе наши клиентки встретились на одном мероприятии и обсуждали, что они купили костюм у нас в ETEREshop. И такие счастливые потом написали нам, что встретились в одной гримерке.
Вы отправляете свои изделия за границу. Не возникает проблем с таможней?
- Да, много было вопросов. Было дело и возвращали обратно посылки, и указать адрес клиента могли неправильно. А один раз посылка вообще потерялась.
Пиджак для Майли Сайрус.
Но вы просчитываете такие форс-мажорные ситуации, чтобы доставка товара пришла вовремя?
- Да, конечно. У нас есть такая поговорка: клиент хочет все вчера. Потому что все заказывают обычно чуть ли не в последний момент. Обычно за неделю просят все сделать. И мы быстро все делаем. В зависимости от срочности у нас есть разные виды доставки: обычная почта, ускоренная, а также курьерская доставка - кто-то из компании просто берет посылку и летит туда, куда ее нужно доставить. Мы уже объездили всю Европу. В страны ЕС добраться не проблема: у каждого второго есть шенген-виза. Недавно открывали визу в Англию: надо было клиенту оказать техподдержку – помочь ввести костюм в работу.
С доставкой костюма есть одна очень интересная история. Она произошла в канун прошлого Нового года. Наша постоянная клиентка из Нового Орлеана (США) заказала костюм, в котором хотела выступать на Новый год. Это был срочный заказ. Мы сделали все быстро. И выяснилось, что служба доставки не сможет ей отправить вовремя нашу посылку в связи с праздниками. Помню, у нас начиналась паника. На календаре 29 декабря. Мы в Беларуси, а клиентка в США. Сидели всем офисом и думали, что делать. В итоге вечером через цепочку друзей-знакомых нашли человека с американской визой. Девушка согласилась лететь на Новый год в Новый Орлеан отвозить нашу посылку. Лететь до Америки надо было 15 часов. И так сложилось, что у нее там недалеко от Нового Орлеана были родственники. Поэтому она к ним поехала потом встречать Новый год. И так все сложилось хорошо: клиентка получила заказ вовремя и работала в новом костюме на Новый год. После этого случая понимаем, что мы можем доставить нашу посылку куда угодно.
Поясните, как артист управляет светодиодным костюмом?
- Есть разные способы. Например, режимы подсветки костюма можно переключать с помощью кнопки. Также все может работать с помощью управления на компьютере в режиме реального времени. Либо артист нажимает на кнопку – а дальше уже идет записанная на таймленту программа подсветки согласно музыке.
Планируете ли вы расширяться и открывать филиалы в других странах?
- Мы думаем над этим. Клиенты у нас разбросаны по всему миру. Иногда им удобнее общаться с глазу на глаз, а не по интернету. Но больше даже людей интересует не личное общение, а возможность получить техподдержку. Поэтому сейчас часто летаем в разные страны и показываем клиенту, как вводить в работу изделие. Но сказать, что вот есть какие-то точные даты, конкретный план, когда мы откроем какой-либо филиал в какой-либо стране – нет. Будет видно дальше.
У вас 50 человек в штате, которые занимаются далеко не самой распространенной в Бресте, да и в Беларуси работой. У вас есть проблема в нехватке кадров, с компетентностью людей?
- У нас действительно специфическая работа. Даже те швеи, которые с нами сейчас работают, первое время на практике познавали, что такое зеркальный или светодиодный костюм. Например, надо понимать, что ткань с наклеенными зеркалами может немного сесть и это надо учитывать при пошиве. Но все люди обучаемы. Однако со своей точки зрения скажу, что мы ценим людей, которые в своем роде «трансформеры» - то есть те, кто может сделать разную работу. Вот у нас есть отдел разработки, который занимается генерацией идей, разработкой дизайна костюмов. И всего несколько человек может сделать все: от эскиза до подробного чертежа, 3Д-моделей, все разрезать как надо, собрать и сделать костюм. Вот такие люди, которые многое могут сделать своими руками и мыслят креативно – важны для нас. Но их сложно найти. Чаще всего у нас есть люди, которые выполняют свою узкую задачу и все.
Выступление танцевальной Daddy Yankee в зеркальных костюмах от ETEREshop.
Есть общее мнение, что бизнес в Беларуси нелегко создавать в связи с нашим законодательством. Вы бы что по этому вопросу сказали?
- Да, непросто. Возьмем для примера процесс отправки костюма заказчику. У нас бумаг на офисе столько! Чтобы отправить одну посылку нужно оформить до 10 документов. И на это тратиться где-то час, потому что все документ надо подготовить, потом на таможне оформить, всю папку подшить, и потом еще ксерокопии бумаг необходимо в заверенном виде – с подписью директора и печатью фирмы – занести (в электронном виде не принимается) в налоговую. И это все только для того, чтобы подготовить к отправке только одну посылку. В день у нас бывает до 10 посылок отправляется. И мы много тратим времени вот на эту всю бумажную волокиту.
Сергей Войтович и Марина Горецкая на выставке в Мюнхене.
У вас конкуренты разбросаны по всему миру. Как вам удается конкурировать в таких масштабных условиях?
- За счет уникальной технологии создания костюмов. А еще важно быть каждому клиенту другом, к которому он сможет обратиться в любой момент. И у нас есть постоянные клиенты, которые знают, какая бы идея у них в голове не родилась - мы им ее воплотим. Даже если что-то сломается спустя два-три года после того, как клиент купил у нас костюм – мы можем ему все отремонтировать и добавить что-то новое, потому что технологии меняются. Наверное, за счет того, что мы всегда на связи, постоянная поддержка и постоянно что-то новенькое создаем нам удается конкурировать со всем миром.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии