Какие новинки ожидают зрителей на реконструкции в крепости 22 июня
В этом году у Северных ворот Кобринского укрепления вновь покажут масштабную военно-историческую реконструкцию «22 июня. Брестская крепость». Ежегодно сотни людей приезжают рано утром в крепость, чтобы посмотреть на нее. MediaBrest.by узнал, что нового будет в реконструкции этого года, а также поинтересовался, почему люди и разных стран за сотни километров едут в Брест и участвуют в воссоздании начала Великой Отечественной войны.
Участников на треть больше, чем в прошлом году
На участие в реконструкции всего подано около 600 заявок из 8 стран мира: Беларуси, России, Украины, Латвии, Японии и др. Однако не все зарегистрированные доезжают к 22 июня. Организаторы – военно-исторический клуб «Гарнизон» - ожидают около 500 человек, что на треть больше, чем в прошлом году. Такой прирост объясняется тем, что в этом году 22 июня выпадает на выходной день и людям, которые хотят участвовать в реконструкции, проще вырваться из рабочих будней.
Как и ранее реконструкция будет состоять из двух частей: показ мирного дня и эпизодов боя. Первая часть продлиться около 20-25 минут, вторая – около 50. Как таковых новинок в сценарии в этом году не будет, поскольку сама история не меняется. Разве что периодически реконструкторы включают в сценарий какие-то другие эпизоды обороны крепости. В этом году зрители смогут увидеть атаку Матевосяна, пленение Гаврилова и семей командиров. Также будет показан «живой щит», когда немцы, прикрываясь женщинами и детьми, пытались прорваться на остров.
С 20 июня участники реконструкции заселяются в лагерь, который располагается на территории крепости. И до самого рассвета 22 июня не выходят из образа. В лагере все живут строго по уставу и окунаются в ту жизнь, которая была в 1941 году: никакой современной одежды, минимальное пользование мобильными телефонами и другими гаджетами. Каждое утро - ранний подъем и зарядка.
Новшества в реконструкции
Несмотря на то, что в целом сценарий не меняется и реконструкция в этом году будет мало, чем отличаться от прошлых лет, небольшие изменения все же есть. Впервые в этом году зрители будут больше вовлечены в реконструкцию. Как и ранее, 21 июня на Советской пройдет показ последнего мирного дня. И у всех желающих вновь будет возможность станцевать под советские песни, подержать старинную вещь в руках, что, к примеру, запрещено в музеях. В этот день на улице будет работать выставка, на которой можно будет приобрести какие-нибудь предметы времен СССР.
И впервые в этом году зрители будут вовлечены в реконструкцию мирного дня на рассвете 22 июня в крепости. Каким образом – организаторы не рассказывают, чтобы оставить интригу.
Также в этом году на реконструкции будет звучать новый голос диктора – радиоведущего Виталия Радченко. Раньше сценарий начитывали люди, которые не имели профессионального опыта в этом деле.
- С озвучкой у нас были проблемы. Диктор не всегда может видеть происходящее на поле, потому что оно огромное. Мы делали запись голоса с наложением музыки. И иногда запись шла либо вперед, либо отставала и не совпадала с тем, что происходило на поле. Поэтому мы сделали запись с новым диктором. Сейчас идет наложение музыки. И 21 июня будет генеральная репетиция со всеми реконструкторами под голос диктора. Также постараемся на поле улучшить звук, - рассказывает один из организаторов, участник ВИК «Гарнизон» Денис Лучиц.
Будет ли в этом году задействована какая-либо военная техника – пока организаторы затрудняются ответить. Еще ведутся переговоры:
- Есть различные частные исторические клубы Беларуси и России, которые за свои средства ранее привозили в Брест свою технику и участвовали на ней в реконструкции. Так в 2016 году на безвозмездной основе брестский ДОСААФ выделил самолет и пилота, который поучаствовал в воссоздании боевых действий. Сейчас использовать самолет не разрешают в целях безопасности. В прошлом году на реконструкции был бронеавтомобиль и пока идут переговоры по поводу того, чтобы и в этом году его задействовать, - рассказывает Денис Лучиц.
«Никто из реконструкторов деньги не получает»
В этом году масштабная реконструкция начала войны пройдет уже в девятый раз. А ведь все началось с идеи, которая была реализована силами 50-60 человек. Реконструкция в то время проходила в западном форту. Для ее участников – тогда были в основном жители Беларуси – это был первый опыт в таком деле.
За 9 лет реконструкция значительно выросла во всех отношениях. Это касается и географии участников и их количества, которое увеличилось в 10 раз. Да и подход к воссозданию исторических событий стал более скрупулезным.
- Каждый реконструктор одевается самостоятельно. Предварительно мы высылаем наши требования. Даже если человек приехал к нам издалека и привез форму, которая не соответствует периоду или выглядит ненадлежащим образом, в случае, если до необходимого времени он не устранит недочеты, его не допустят к реконструкции. Самый жесткий строевой смотр у девушек и женщин, которые будут играть военнопленных и «живой щит». Нам высылают фотографии старых платьев и мы тщательно их изучаем, вплоть до того, что просим выслать снимки участков платьев, каких-то вещей, аксессуаров. И если что-то не подходит – отказываем участнику. Даже если внешне это платье будет выглядеть правильным, с соблюдением всех норм, но при этом будет пошито из современной ткани - также не допускаем к участию в реконструкции. Маникюры, нарощенные ресницы – все запрещено. Даже цвет волос обязательно должен быть естественный, - рассказывают организаторы.
Если уж так случилось, что девушка приехала из дальнего зарубежья, но при этом ее платье не совсем подходит для реконструкции, она живет с реконструкторами в лагере, окунается в эту атмосферу. Но не участвуют в воссоздании исторических событий на рассвете 22 июня. Разве что может помогать другим участникам: наносить искусственную кровь, перебинтовывать.
Один из организаторов, участник ВИК «Гарнизон» Денис Лучиц
Ни один реконструктор и организатор не получает денег за свое участие в реконструкции. Все происходит по их собственному желанию. Некоторые участники при этом, бывает, тратят немалые средства на дорогу. Был случай в прошлом году. Участники реконструкции ехали в Брест из Воронежа на «Волге». Под Орлом у них сломалась машина. Но это не стало причиной возвращения домой. Реконструкторы в Орле купили другую машину и доехали до Бреста. Настолько они хотели принять участие в воссоздании исторических событий 22 июня. Что же людьми движет, почему они готовы преодолевать сотни километров ради этого?
- Ни один реконструктор не едет на реконструкцию ради того, чтобы поучаствовать в боевых сценах. Это больше для зрителей. Реконструкторы едут больше ради жизни в лагере. Хотят окунуться в тот период, пообщаться с людьми. У нас здесь есть своя программа и свои традиции. Это и притягивает многих, - поясняет Денис.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии