Из-за сбоев работы приложения МТБанка брестчанин оказался должником по кредиту

icon 15:39
icon6 187 просмотров
Из-за сбоев работы приложения МТБанка брестчанин оказался должником по кредиту

Программа показывала нулевой баланс, в то время как там уже был отрицательный баланс...

Дмитрий (имя героя изменено) с января этого года пользуется картой рассрочки «Халва». Все было хорошо, никаких нареканий у него не было. Однако летом «МТБанк» обновил свои системы, включая интернет-банкинг. И вот тогда возникли проблемы. Сначала были проблемы со входом в личный кабинет. А потом ситуация приобрела новый характер.

- В последний раз я вовремя погасил задолженность. Знал, что на карточке у меня было порядка 400 рублей. Отправился на шоппинг: прикупил немного одежды. Вечером баланс был 50 рублей. Утром зашел в магазин и купил немного продуктов. В уме подсчитывал, что на карточке должен был остаться небольшой, но положительный баланс. Проверяю счет – а там 170 рублей. Откуда взялась такая сумма – не понимал.  Но в тот день надо было еще потратиться на 20-30 рублей – и уже воспользовался этими средствами, - рассказывает Дмитрий.

Из-за сбоев работы приложения МТБ Банка брестчанин оказался должником по кредиту

Через день молодой человек снова посмотрел баланс – а там 0 рублей. Пополнил счет на 25 рублей, снова проверил баланс – ноль. Тогда Дмитрий позвонил в банк прояснить ситуацию:

- Там мне сообщают, что у меня уже задолженность. Часть я погасил, закинув деньги на счет. Еще надо было погасить порядка 13 рублей задолженности. Я это сделал довольно быстро. Вот только в кредитной истории у меня теперь уже есть запись о неразрешенном овердрафте в связи с превышением лимитов суммы кредита. Программа продолжала показывать нулевой баланс, хотя это неверно.

Из-за сбоев работы приложения МТБ Банка брестчанин оказался должником по кредиту

В чем опасность ситуации? Это Дмитрий такой пользователь карты рассрочки, что в голове прикидывали держал затраты и сумму баланса. А если бы не подсчитывал? Вот получается, увидел сумму 170 рублей и мог подумать, что это реально его деньги и потратить их. А потом на счету постоянно отображается ноль.  Ну и вот человек, который не ведет особо подсчеты, может подумать, что да, просто нулевой баланс. А оказывается, у него там уже давно отрицательный баланс и на не маленькую сумму. Вот как быть пользователям «МТБанка»?

За разъяснением ситуации мы обратились в банк. Вот официальный их комментарий по этому поводу:

- История, изложенная читателем, вызывает достаточно много вопросов. Вероятнее всего, речь идет об проведении операций по карте Халва: пополнение, транзакции и отражение расходов на карт-счете. Связывать эти процессы с работой личного кабинета интернет-банка и мобильного приложения, ошибочно, поскольку за это отвечают разные программные комплексы. МТБанк в этом году переходил на новую автоматизированную банковскую систему, в рамках которого обновилась вся информационная инфраструктура, в том числе интернет-банк и мобильные приложения. Действительно, не обошлось без технических сложностей и накладок, которые устранялись в максимально короткие сроки и с минимальными неудобствами для клиентов. Единичные технические сбои еще могут появляться. Подобные накладки случаются в работе любой ИТ-системы. Это как раз тот случай, когда необходимо время на отработку и в скором времени проблемы такого рода. Сейчас сервисы банка работают в штатном режиме.

Из-за сбоев работы приложения МТБ Банка брестчанин оказался должником по кредиту

Неразрешенный (технический) овердрафт, о котором упоминает читатель, может возникать в случае курсовых разниц (если валюте, в которой оплачивается покупка с карты, отличается от валюты счета), одобрения операции платежной системой без учета остатка по счету, когда по каким-то причинам недоступен эмитент (банк, выпустивший карту), а также в результате некорректного выставления в расчеты операций банком-эквайером (банк, который обслуживает терминал).

Не попасть на просрочку поможет внимательное отслеживание операций в личных кабинетах на сайте halva.by, интернет и мобильного банков, и в ежемесячных выписках. Кроме того, всегда можно обратиться в отделение либо к нашим сотрудникам по телефонам 509 99 99 (любой мобильный оператор).

Нашего клиента очень просим обратиться в ближайшее отделение банка, чтобы разобраться в этой ситуации либо оставить в редакции свой номер телефона, мы обязательно с ним свяжемся и поможем решить вопрос.