«Хочу купить аварийное авто, это нормально?». Разбираемся в тонкостях аукционов США и Европы

эксклюзив
10:40
46 804 просмотра

«Хочу купить аварийное авто, это нормально?». Разбираемся в тонкостях аукционов США и Европы
 

Автомобиль из салона — красиво, но не всегда доступно. Нужную модель ждать долго или бюджет ограничен, а хочется ведь и честный пробег, и без ДТП, и чтобы бывших хозяев было поменьше. 
 

О том, почему аукционы — это не страшно, а аварийные авто из США и Европы прослужат еще десятки лет в Беларуси, рассказал руководитель развития регионального направления AutoGroup Андрей Горожанкин.
 

«Ажиотаж по-прежнему не стихает»

— Как давно у белорусов появилась возможность покупать авто из США, Канады и Европы?

 

— На самом деле такая возможность существует довольно давно. С той лишь разницей, что когда-то это были не всегда легальные схемы, в том числе поиск знакомых за рубежом либо тех, кто имел подобный опыт. А еще множество страхов, так как машину клиент не видел. Мы же в AutoGroup, скажем так, окультурили процесс работы, показали его максимально прозрачно, проанализировав все возражения. То есть проселочная дорога с рисками и возможными потерями стала шоссе, по которому можно передвигаться на любой скорости — вот такая метафора

— Есть ли статистика, по которой можно отследить интерес белорусов к такому способу покупки авто? И есть ли в ней резкие скачки?
 

— Безусловно, и статистика, и скачки есть. В первую очередь это дало принятие Указа №140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов». Он послужил тем толчком, к которому мы как компания были уже готовы. И тогда было принято решение масштабироваться, выходить в регионы, давая при этом клиенту максимально качественную услугу. Используя все актуальные медиаканалы, мы пытаемся донести, что участвовать в аукционах и приобретать аварийные автомобили абсолютно не страшно. 
 

Если говорить про 2020 и 2021 года, то ажиотаж к авто из США и Европы по-прежнему не стихает. 
 

«Все пробеги честные»
 

— Что такое — аварийное авто? 
 

— Это тот автомобиль, который попал в ДТП в США, Канаде, Европе и был вывезен на аукционную площадку для торгов и продажи. Самое пугающее слово здесь, конечно, — «аварийное». Да, на аукционах могут встречаться совершенно разные машины, все нужно тщательно просматривать и изучать, но по опыту могу сказать: подавляющее большинство абсолютно пригодно для ремонта и последующей эксплуатации в Беларуси. Причем стоимость всех совершенных действий, в том числе доставки, не превысит стоимости такого авто в Беларуси. Но разница двух машин существенна.
 

Если вернуться к слову «аварийное», то под ним будут идти и машины с незначительными повреждениями: нужно лишь что-то где-то подкрасить, заменить. Совсем недавно был случай: автомобиль наехал на что-то, подпрыгнул — слетел бампер. Мы думали, что возможны проблемы с подвеской, и заложили стоимость ремонта — $1000. Оказалось, что с подвеской все хорошо, и клиент просто восстановил бампер на СТО, покрасил его и уложился в $300. 
 

— Расскажите чуть подробнее про аукционы?
 

— Объясню на примере авто из США. Имея даже незначительные повреждения после ДТП, машина признается непригодной для эксплуатации на дорогах страны. И у ее владельца остается всего один вариант — продажа за пределы США с помощью аукциона. Причем в нашей стране после незначительного ремонта такой автомобиль может прослужить еще десятки лет!
 

Мы работаем только с проверенными аукционами, например — IAA, Copart, Manheim. Есть лизинговые аукционы, есть аукционы-агрегаторы, которые подтягивают мелкие аукционы в одну сеть.
 

— Почему в аукционах не стоит участвовать физлицам?
 

— Скажем так: физлица могут участвовать в аукционах, однако всегда будут сталкиваться с рядом трудностей. Во-первых, все аукционы проходят на английском языке. Но здесь при желании можно сделать перевод в браузере на русский, это не столь критично. Во-вторых, нужно понимание, как проходит аукцион, какие шаги нужно делать один за одним. Стоит ли торговать ту или иную машину? И если не стоит, то почему? Как забрать машину после победы? Как перевезти в Беларусь? Вы столкнетесь с таким количеством вопросов, что неподготовленный человек уже просто не захочет этого авто. Мы же всегда даем полную информацию своим клиентам. Отвечаем на все возможные вопросы.
 

Кроме этого при покупке лота в США покупатель оплачивает дополнительный аукционный сбор площадке, на которой стоит автомобиль. Занимаясь этим самостоятельно, человек может заплатить $2000-3000. Работая с нами, сумма будет ниже раза в полтора-два. То есть экономия происходит уже на старте.
 


 

— Какие авто можно найти аукционе?
 

— Практически, все что угодно. Причем в большинстве своем повреждения будут либо незначительны (мелкие царапины, сколы, замена бампера), либо такие, которые легко устранит ремонт в Беларуси — с помощью компаний-партнеров мы позволяем сделать предварительную оценку повреждений и суммы, которая потребуется на ремонт. При этом, условно, покупая авто здесь за $12000, вокруг него будет довольно много вопросов и неясностей. Например: честно ли указан пробег, сколько было хозяев и ДТП (многие это скрывают, пробег отматывается)? Покупая авто из США за $5000, выплатив аукционный сбор и сделав ремонт, вы потратите плюс-минус ту же сумму. Однако при данном развитии сюжета будет ряд плюсов. 
 

Когда машина попадает в ДТП в США, вы выходите из нее, звоните в страховую и спокойно уезжаете домой на Uber. Страховая самостоятельно разбирается с полицией и забирает автомобиль. После чего, каждый американец об этом знает, восстанавливать его гораздо дороже, чем купить новый. Именно поэтому будущее такой машины — аукцион. Хозяин же получает денежное возмещение и идет в салон за новым средством передвижения. Именно поэтому все пробеги машин, выставленных на аукционе США, честные. Никто не готовит их к продаже. Вот как забрали на аукционную площадку — в таком виде вы ее получите в Беларуси. Условно: если в багажнике хозяин забыл зонт, он приедет к вам. 
 

Еще один момент: американцы привыкли к хорошему. Практически все их автомобили даже в минимальных комплектациях имеют удобные функции, например, климат-контроль, а еще очень часто — литые диски. 
 

— Если говорить о Европе, какие будут отличия?
 

— Во-первых, срок ожидания автомобиля. Из США, как правило, машина едет 2-3 месяца, плюс 2-3 недели добавятся на ремонт, если вы заранее записались на СТО. Кстати, такой же срок ожидания и для авто из дилерского центра: либо бери то, что есть, либо нужно время. А сегодня это практически бесконечность, так как машин просто нет. Европа же — это примерно месяц (3-6 недель, зависит от того, как нам отдадут документы).
 

Во-вторых, пробеги могут быть больше, чем в Беларуси (именно отмотанные). Но они всегда честные. 
 

В-третьих, качество дорог в Европе выше, а штрафы — больше. Это гарант того, что условия, в которых пользовались автомобилем, лучше, нежели в Беларуси. 
 

— Можно ли узнать историю аварийного автомобиля?
 

— Безусловно. Покупая авто на аукционе, вы получаете Carfax. Это документ, в котором можно увидеть все, что происходило с машиной: ТО, ДТП и т.д. А повреждения легко рассмотреть на фото: изображения снаружи и внутри салона сделаны с помощью 3D-камеры. При желании можно даже послушать двигатель. Также с помощью дополнительных отчетов можно получить актуальные фотографии по состоянию авто — это нормальная практика.
 

Иногда клиенты спрашивают, а не нужно ли заказывать оценку повреждений или отправлять на место своего человека. Нет, рынок уже от этого отошел. 
 

— Какие авто с аукционов сейчас наиболее популярны у белорусов?
 

— По статистике AutoGroup, в топ-три в Беларуси сейчас Ford Escape, Ford Fusion и Chevrolet Malibu. Еще довольно популярен Volkswagen Jetta. 
 

«Аукционы — выход из многих ситуаций»
 

— Легко ли восстановить аварийный автомобиль в Беларуси?
 

— Как я и говорил, какой был удар и какие элементы вам предстоит поменять, вы знаете на моменте участия в аукционе. Дальше все очень просто. Либо мы помогаем вам найти компанию, которая займется ремонтом, либо вы делаете это сами. При любом раскладе — да, это легко. А кроме этого, если через пару лет вы захотите продать автомобиль, сможете объяснить следующему покупателю, что, где и как было заменено. Приятный бонус — оригинальный пробег и история ДТП. Без легенды: «Не бит, не крашен, был один хозяин».
 

— А как же скрытые повреждения?
 

— Могут быть, да. Это мы тоже оговариваем с клиентом. Но такие риски касаются только авто из США. С Европой все прозрачнее, но дороже.
 

— Бывали ли на аукционах неожиданно выгодные находки?
 

— Да, например, в том случае, когда клиент не мог найти такой автомобиль здесь: либо его вообще не производят, либо их нет (машина очень редкая или не пользуется спросом). Или, третий случай, когда находится вариант с интересной комплектацией. 
 

Однажды к нам пришел клиент: «Хочу Cadillac Escalade последней комплектации, а их просто нет. Если под заказ, ждать полгода». Плюс получить конкретно эту комплектацию просто нереально, это суперпремиум-сегмент. Вот так: деньги у человека есть, а вариантов на рынке нет. При этом клиент хочет новый автомобиль. Что же делать? Мы решили посмотреть авто с небольшим пробегом и забрать его с аукциона. Мораль истории: не обязательно ждать новый автомобиль по полгода, можно поискать на аукционе и получить уже через три месяца. Да, у него будет небольшой пробег, скажем, тысяча миль, но вы его приобретете.
 


 

То же самое и с новыми Tesla. Люди, которые хотят купить новую модель, — X, S, Y, 3 — сталкиваются с тем, что их попросту нет. И вот сейчас, представьте, наши клиенты ждут отгрузки на февраль! То есть если вы к нам придете в январе, новый автомобиль мы вам сможем отгрузить в апреле-мае. Но у вас есть деньги. А вот машин нет. Такая сейчас ситуация на рынке. 
 

Именно поэтому аукционы — выход из многих ситуаций. Если раньше ты шел в салон и покупал, то сейчас деньги решают далеко не все. Нужно искать и находить. 
 

— Есть ли какие-то нюансы, о которых важно знать клиенту, который размышляет над покупкой автомобиля из Европы, Канады, США?
 

— Нужны две составляющие: желание и отсутствие страха. Если есть желание, но нет 100%-й уверенности, все равно стоит прийти к нам, в AutoGroup, чтобы задать вопросы и развеять сомнения. 
 

Для тех же, у кого нет страха, мы либо подберем автомобиль под определенный бюджет, либо найдем конкретную модель нужной комплектации.