Брестчанка купила арахис и семена льна и обнаружила там рой моли и червей
Виктория не первый раз покупала арахис и семена чиа и льна. Но впервые решила приобрести этот товар в сети магазинов «Смакота» в ЦУМе. И столкнулась с тем, что в товаре оказались личинки червей и моли. Подробности она рассказала MediaBrest.by
- Обычно я покупала сухофрукты в магазинах или на рынке. Тут решила прибрести эти товары в торговом павильоне в ЦУМе. Взяла два килограмм арахиса и по две пачки семян чиа и льна. Через неделю грамм 200 арахиса использовала: сделала арахисовую пасту. Остальное завязала в пакетике и положила в ящик на полку. Полкой ниже лежали четыре пакетика семян льна и чиа, - рассказывает Виктория.
Спустя время девушка заметила, что в квартире по стенам и потолку ползают какие-то личинки. Но откуда они взялись – было непонятно. Позже – откуда-то завелась еще и моль.
- Тогда пересмотрела все полки, крупы… Ничего не нашла. Про ящик с арахисом и семенами чиа и льна даже не подумала. Уехала почти на месяц в другую страну. Вернулась – вспомнила про арахис. Открыла шкафчик – а там все полностью был забито молью. Шкаф былпросто черный! Получается, в этом арахисе были личинки, из которых потом вывелась моль.
Арахис выкинули, моль вывели…. А про упаковки с семенами чиа и льна Виктория забыла. Те продолжали там лежать, герметично упакованные с того момента, как были куплены.
- Спустя еще время я решила приготовить пудинг и добавить туда семена льна. Достала из ящика, глянула на упаковку – а там внутри в упакованной пачке были личинки. Только уже меньше. Я пошла в этот магазин и высказала свои претензии. Чека не было. Но упаковка была их фирменная. И продавец мне вернула 6 рублей. Не сразу хотели возвращать деньги. Говорили, что подобный случай у них впервые. И сперва продавец утверждала, мол, это я так хранила семенах льна и чиа, отчего там завелись черви. Хотя упаковки были закрыты.
По данной ситуации в самой компании ООО «Караван XXI», которой принадлежит сеть магазинов «Смакота», прокомментировали следующее:
- Это первый случай у нас. Никогда раньше подобные обращения не поступали, никаких нарушений с нашей стороны по качеству товара не было. И это невозможно. Данный товар проходит у нас контроль по всем параметрам. Мы сдаем образцы на всевозможные лабораторные исследования. Неизвестно, как у девушки там хранились арахис и семена льна и чиа. Если арахис был в открытом пакете, там могли быть нарушены условия хранения, отчего завелась моль. Если арахис хранились с пакетом сыпучего продукта, моль может прогрызть целлофановую упаковку и заразить другой продукт – семена льна и чиа.
Очень многое зависит от того, как товар хранился. Для орехов и сухофрутков, если посмотреть по нормам ГОСТ, есть рекомендация по хранению в домашних условиях – герметичная упаковка (желательно стеклянная) и условия охлаждения. Надо понимать, что орехи и сухофрукты – это продукты, которые важно хранить в особенных условиях.
У нас товар проходит фитосанитарный первичный досмотр, а потом все необходимые лабораторные испытания на отсутствие посторонних примесей и вредителей.
Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя областного общественного объединения «Защита прав потребителей» Владимира Леоненко.
- Эта торговая точка, судя по всему, имеет все разрешающие документы на реализацию своего товара. Соответственно покупатель до передачи товара может ознакомиться с документацией – то есть попросить продавца показать сертификат качества на данную продукцию. Важно отслеживать срок службы, гарантии, который установлен на товаре и дату, до какого периода можно использовать товара по назначению.
По данной ситуации сложно говорит однозначно, так как мы не знаем всех фактов. Здесь не была произведена экспертиза, нет заключения, чтобы утверждать о нарушении со стороны торговой точки.
Если покупатель увидел при открытии товара какие-то недостатки – он может обратиться к продавцу о замене некачественного товара, либо о возврате денег. А также если есть недостатки в товаре – еще может потребовать материальное вознаграждение за моральный вред. Замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества осуществляется в течение 14 дней. Если на складе нет такого товара, он заменяется в течение месяца. В случае возникновения спора о наличии недостатков в товаре, продавец обязан принять товар и провести проверку качества. И проверка вместе с экспертизой может показать реальную ситуацию – спор будет решен.
До оценки экспертизы мы не можем признать, был товар надлежащего или ненадлежащего качества. Но в данном случае я так понимаю, продавец признал недостатки товара - вернул деньги. Если продавец признал, что товар был ненадлежащего качества, покупатель имеет право написать заявление дополнительно на моральный вред, который возвращается продавцом.
Если есть сомнения о товаре, покупатель может ознакомиться с документами на эту продукцию предварительно до покупки. Может уточнить, есть ли сертификат на данный товар или другие документы подтверждающие качество. Если это белорусский товар, в случае каких-то нарушений, можно предъявлять претензии непосредственно производителю. Если товар заграничный – можно посмотреть документы, прошел ли этот товар таможенный контроль, имеется ли подтверждение о разрешении ввоза товара в РБ. Если товар прошел таможенный контроль – значит, он прошел проверку качества, поскольку что при прохождении границы таможенные службы проверяют наличие документов, подтверждающих качество товара. В Беларусь запрещено ввозить некачественный товар.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии