Анорексия: история ненависти к себе или до чего довели «мечты»
Анорексия может появиться по разным причинам, в том числе от побочного эффекта лекарств, но ее суть – пропадает аппетит.
25-летняя Мила 6 лет назад при росте 170 см весила 43 кг. Ей удалось самостоятельно побороть проблему, но вопрос в другом: «Как девушка могла прийти к такому весу?»
С чего началось ваше похудение?
Однажды я пришла к выводу, что на меня не обращают внимания парни и нет подруг из-за лишнего веса. Я не могу сказать, что надо мной как-то издевались в школе, но хрупкие одноклассницы вызывали восхищение.
Мне было 17 лет, училась в 11 классе, вес – 72 кг. Я решила подготовить себя к выпускному надлежащим образом – создать фигуру мечты. Говорят, что лучший способ – это спорт: по утрам начала бегать, вечером качать пресс.
Одним вечером замученный папа пришёл с работы, увидел меня с бутербродом и сказал: «Какой смысл от твоего спорта, если сейчас ты ешь батон с маслом?» Сейчас я понимаю, что не хотел меня обидеть, но для меня это стало мотивацией. Я исключила из своего рациона хлеб, масло и сладости. Чуть позже урезала вдвое порцию.
Спустя месяц потеряла 5 кг и была очень довольна собой. Одна из одноклассниц сказала, что я стала очень хорошо выглядеть. И вот она, новая мотивация – не нужно останавливаться, еще парочку килограммов сброшу и буду прекрасна.
Что пошло не так после достижения новой цели?
Во-первых, я продолжала видеть в себе недостатки – не слишком плоская попа, живот ещё немного висит.
Во-вторых, я боялась обратно поправиться – из-за этого изменилась реальность. Я вспоминала себя в прошлом весе и всё казалось абсолютно безрадостным, как будто какие-то проблемы росли именно от моего веса. А сейчас всё было супер – появилось мнимое чувство контроля над собой, и ведь теперь никто не мог назвать меня толстой.
В-третьих, я сама достигала своей мечты – в моём виденье фигура становилось всё лучше и лучше. Я тоже начала излучать хрупкость, но, как мне казалось, недостаточную, хотя уже весила 58 кг.
И Вы продолжили худеть?
Да. Я ещё больше урезала порции и пришла к выводу, что лучше где-то недоесть: зачастую за день съедала только два яблока.
Тело худело, я приобретала болезненный вид, но не замечала этого – наоборот, чем ниже становился вес, тем больше уверенности я приобретала.
Неужели никто из родных не забеспокоился?
Не совсем, мама забила тревогу, когда стрелка весов начала показывать 50 кг. Она начала уговаривать меня поесть, плакала, потом заставляла. У меня не было какого-то желания ей перечить и ругаться, но я была уверена, что эти 5 кг мне точно мешают.
Пришлось идти на хитрость, чтобы ежедневно не слушать «глупые» мольбы мамы. Например, я вставала раньше неё, готовила какую-то молочную кашу на всех, обмазывала тарелку едой, ставила ее в раковину. Моя порция каши оказывалась в пакетике, а потом в мусорном контейнере.
Мама не могла понять, почему я нормально ем, но продолжаю худеть. Обращаться куда-то боялась, ведь могла испортить мне жизнь – это ведь психическое расстройство.
Вам действительно не хотелось есть?
Я чувствовала, что болит желудок, но перестала себя адекватно контролировать в плане еды: рацион старалась урезать всё больше, перестала обращать внимание на то, что постоянно мерзну. Мне было даже больно спать, потому что настолько выпирали кости – 43 кг в 18 лет.
Чтобы себя чем-то занять и не пойти к холодильнику, все время посвящала учёбе – это дало хороший результат в виде среднего балла «9,3».
То есть как таковое чувство голода появлялась, но я умела его побороть. Хотя иногда действительно случались срывы, я объедалась. Но их скрывала от родителей, а потом проскочила мысль – вчера съела много шоколада, а вес не прибавился на утро.
В какой момент все изменилось, и Вы осознали проблему?
До этого я довольно часто слышала от родителей, что из-за такого низкого веса можно умереть, если не перестать худеть. Я их не слышала, считала всё это бредом – мне казалось, что ситуация под контролем.
И вот мама отправила меня в магазин за хлебом: я шла домой и он безумно аппетитно пах. Тогда я вернулась в прошлую мысль о шоколаде и весе, вспомнила слова родителей. И испугалась.
Я зашла домой, приговорив четверть буханки. Этот срыв не скрывала от родителей, не стала его расценивать как какую-то свою слабость. И не зря – увидела радость в глазах родных.
После этого вы начали нормально питаться?
Не совсем, моё питание разделилась на два периода: обжорство и недоедание. Я начала есть всё подряд, чтобы оторваться за те 7 месяцев недоедания. Вес быстро прибывал, меня это пугало – опять переставала есть. Очередной срыв – обжорство.
В итоге на отказ от еды меня начало хватать максимум на 2 дня. В 19 лет я весила – 84 кг.
Ваше состояние в плане питания как-то стабилизировалось?
Да, спустя 4 года я адекватно себя приняла и перестала метаться между отметками 60 и 85 кг. Я поняла, что близкие люди любят меня в любом весе и готовы поддерживать.
В итоге с умеренным питанием и спортом я стала весить 68 кг. И этот вес меня полностью устраивает.
Вы можете что-то посоветовать людям, которые страдают вашей прошлой проблемой?
Скорее нет, чем да. У каждого человека могут быть разные причины для того, чтобы начать так усердно худеть. И основная проблема заключается в том, что его реальность максимально искажается: он видит не болезненную худобу, а стройность.
Если что-то и можно посоветовать, то только родным: они не должны опускать руки и должны бороться за своего ребёнка/друга/близкого человека.
А вообще, чтобы это предотвратить, нужно изначально при любом весе ребенка говорить ему, что он прекрасен. Если увидите какие-то лишние килограммы и волнение по этому поводу, сами проконтролируйте питание всей семьи. Тогда у ребенка не появится мысль о том, что ему необходимо сбросить 20 кг, чего бы это ему ни стоило.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии