image

Как распланировать свой день: методики гениев продуктивности

инструкция

Как распланировать свой день: методики гениев продуктивности


К сожалению, человеку время не подвластно, и невозможно его остановить, отложить или изменить. Поэтому нельзя его так расточительно тратить.

Бенджамин Франклин

С ним вы знакомы как минимум по стодолларовым купюрам. Почему человек заслуживает уважения? Потому что обычный сын мыловара так себя самоорганизовал и дисциплинировал, что сейчас известен в политике, дипломатии, публицистике и науке.

Пирамида Франклина

В 20 лет Франклин систематизировал свое время в пирамиду:

  • Основа – жизненные ориентиры или добродетель: обычная мораль, к которой вы прибегаете при решении задач. У Франклина их было 13: справедливость, трудолюбие, спокойствие, любовь к порядку и т.д. И перед сном он отмечал под ними свои промахи и удачи.
  • Глобальная цель – нужно ответить себе на вопрос «Чего я хочу достичь к N годам?»
  • Генеральный план – подробное описание и план достижения второго.
  • Долгосрочный план – цели на несколько лет.
  • Краткосрочный план – цели на год.
  • Планы на день и неделю.

Тим Феррисс

Феррисс – известный гуру продуктивности. Книги расходятся немыслимыми тиражами, а выступления смотрят миллионы человек.

Его метод стоит на двух принципах:

  1. Закон Парето: 20% усилий равны 80% результата, а 80% усилий дают 20% результата. Вы должны заниматься тем, что важно.
  2. Закон Паркинсона: работа должна занимать то время, сколько нужно для ее выполнения.

Чтобы сделать больше, не нужно работать дольше. Наоборот, уменьшайте рабочее время, основываясь на важном.

Феррисс рекомендует в день ставить перед собой 9 задач: 1 важную, 3 средних и 5 мелких. Гуру сторонник однозадачности и считает, что во время выполнения задачи нельзя отвлекаться даже на проверку почты.

А вот стресс и конкуренция прекрасно стимулируют и помогают в достижении целей.

Глеб Архангельский

Архангельский – писатель, основатель и руководитель компании. Он не создает новые методы, но прекрасно адаптируют старые под современный мир.

В книге «Тайм-драйв» он говорит о важности планирования, целях и мотивации. Помогает бороться с прокрастинацией – откладыванием важных дел на потом.

  • У всех есть скучные дела, которые постоянно складируются. Поэтому с утра нужно сделать одно скучное, а потом приступать к основному.
  • Привычки – страшная и одновременно полезная вещь. Можно приучить себя с первых секунд классической музыки настраивать мозг на работу, а, например, с клубной – на отдых. Плюс этой методики: мозг научится быстро переключаться.
  • Почему-то чем больше и сложнее задача и меньше времени, тем сложнее за неё взяться. Страшно из-за размера. Поэтому разбиваем задачи на несколько маленьких и постепенно выполняем.
  • Без отдыха, сна и физической активности у вас никогда не получится продуктивный день.

Стивен Кови

Кови – оратор и писатель. Его книга «7 навыков высокоэффективных людей» находится в списке самой влиятельной бизнес-литературе «Time».

Распределение задач

Распределение задач он взял у 34 президента  США:

  1. Срочные важные. Выполняются в первую очередь.
  2. Несрочные важные. Стратегические задачи, на которые ещё есть время, но не нужно тянуть.
  3. Срочные неважные. Делаются быстро, но можно и отложить.
  4. Несрочные неважные. О них можно даже забыть.

Кови считает, что с задачами 1 и 3 нужно справляться быстро и сразу, 4 – жертвовать. А минимум 60% своего времени уделять 2 задаче, потому что обычно это двигатель вперёд.

Франческо Чирилло

Франческо выработал метод Pomodoro: вы работаете в течение 25 минут под таймером со всей отдачей и ни на что не отвлекаясь. После сигнала таймера – 5 минут перерыв. И по новой.

С количеством времени можно экспериментировать. Главное - заранее составить список дел, которые нужно выполнить.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев
Рекомендуемые компании