Как распланировать свой день: методики гениев продуктивности
К сожалению, человеку время не подвластно, и невозможно его остановить, отложить или изменить. Поэтому нельзя его так расточительно тратить.
Бенджамин Франклин
С ним вы знакомы как минимум по стодолларовым купюрам. Почему человек заслуживает уважения? Потому что обычный сын мыловара так себя самоорганизовал и дисциплинировал, что сейчас известен в политике, дипломатии, публицистике и науке.
В 20 лет Франклин систематизировал свое время в пирамиду:
- Основа – жизненные ориентиры или добродетель: обычная мораль, к которой вы прибегаете при решении задач. У Франклина их было 13: справедливость, трудолюбие, спокойствие, любовь к порядку и т.д. И перед сном он отмечал под ними свои промахи и удачи.
- Глобальная цель – нужно ответить себе на вопрос «Чего я хочу достичь к N годам?»
- Генеральный план – подробное описание и план достижения второго.
- Долгосрочный план – цели на несколько лет.
- Краткосрочный план – цели на год.
- Планы на день и неделю.
Тим Феррисс
Феррисс – известный гуру продуктивности. Книги расходятся немыслимыми тиражами, а выступления смотрят миллионы человек.
Его метод стоит на двух принципах:
- Закон Парето: 20% усилий равны 80% результата, а 80% усилий дают 20% результата. Вы должны заниматься тем, что важно.
- Закон Паркинсона: работа должна занимать то время, сколько нужно для ее выполнения.
Чтобы сделать больше, не нужно работать дольше. Наоборот, уменьшайте рабочее время, основываясь на важном.
Феррисс рекомендует в день ставить перед собой 9 задач: 1 важную, 3 средних и 5 мелких. Гуру сторонник однозадачности и считает, что во время выполнения задачи нельзя отвлекаться даже на проверку почты.
А вот стресс и конкуренция прекрасно стимулируют и помогают в достижении целей.
Глеб Архангельский
Архангельский – писатель, основатель и руководитель компании. Он не создает новые методы, но прекрасно адаптируют старые под современный мир.
В книге «Тайм-драйв» он говорит о важности планирования, целях и мотивации. Помогает бороться с прокрастинацией – откладыванием важных дел на потом.
- У всех есть скучные дела, которые постоянно складируются. Поэтому с утра нужно сделать одно скучное, а потом приступать к основному.
- Привычки – страшная и одновременно полезная вещь. Можно приучить себя с первых секунд классической музыки настраивать мозг на работу, а, например, с клубной – на отдых. Плюс этой методики: мозг научится быстро переключаться.
- Почему-то чем больше и сложнее задача и меньше времени, тем сложнее за неё взяться. Страшно из-за размера. Поэтому разбиваем задачи на несколько маленьких и постепенно выполняем.
- Без отдыха, сна и физической активности у вас никогда не получится продуктивный день.
Стивен Кови
Кови – оратор и писатель. Его книга «7 навыков высокоэффективных людей» находится в списке самой влиятельной бизнес-литературе «Time».
Распределение задач он взял у 34 президента США:
- Срочные важные. Выполняются в первую очередь.
- Несрочные важные. Стратегические задачи, на которые ещё есть время, но не нужно тянуть.
- Срочные неважные. Делаются быстро, но можно и отложить.
- Несрочные неважные. О них можно даже забыть.
Кови считает, что с задачами 1 и 3 нужно справляться быстро и сразу, 4 – жертвовать. А минимум 60% своего времени уделять 2 задаче, потому что обычно это двигатель вперёд.
Франческо Чирилло
Франческо выработал метод Pomodoro: вы работаете в течение 25 минут под таймером со всей отдачей и ни на что не отвлекаясь. После сигнала таймера – 5 минут перерыв. И по новой.
С количеством времени можно экспериментировать. Главное - заранее составить список дел, которые нужно выполнить.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии