image

Как рестораторы вводят в заблуждение с помощью звуков и запахов?

инструкция

Как рестораторы вводят в заблуждение с помощью звуков и запахов
Рестораторы продумывают всё до мелочей. Не зря, заходя в заведение, вы слышите определённую музыку, чувствуете запах хлеба или видите необычные тарелки. Подобная визуализация заставляет чувствовать тот вкус, которого на самом деле нет.

MediaBrest.by на примерах научных экспериментов расскажет, почему человек ведется на внушение.

Возможные фокусы

House of Wolf

Ресторан House of Wolf в Лондоне открылся в октябре 2012 года и дал несколько незабываемых уроков посетителям:

  1. Вы слышите вкус. На самом входе «с потолка» висели булочки. Посетитель должен был заткнуть уши и без помощи рук съесть булочку. Хруст корочки казался в разы сильнее из-за закрытых ушей.
  2. Вы видите вкус. Перед тем как съесть следующее блюдо, нужно было завязать глаза повязкой. Официант подавал крекер с теплым козьим молоком, который пах розмарином и красным перцем. Но в реальности клиент ел крекер с пресным сыром, а розмарином и перцем водили перед носом во время трапезы.
  3. Вы нюхаете вкус. В этот раз ничего закрывать не надо. И перед посетителем ставят тарелку с сашими из лосося, а рядом лежит шприц с янтарной жидкостью. Перед тем как попробовать блюдо, содержимое шприца нужно ввести в рыбу. На самом деле жидкость – шотландский виски с торфяным вкусом. И вот сырая рыба благоухает копченым лососем.
  4. Вы осязаете вкус. Теперь можно отведать классическую оленью корейку с шампиньонами, черносливом и черешней. Но всё не так просто: вместо вилки вы получаете ветку дерева длиной с вашу руку, а толстый конец расщеплен на 2 зубца. Вот клиент и стал охотником каменного века: кушать приходится с помощью этого «прибора».
  5. Вы набираете вкус на телефоне. Чтобы попробовать десерт, на телефоне нужно нажать 1 (горький вкус) или 2 (сладкий). В зависимости от цифры вы слышали низкий рокот или высокий визг – это в вашем подсознании и повлияло на вкус.

Вкус и запах

Вкус и запах

Мы очень часто путаем эти два понятия, и они прочно засели в голове.

Представьте вкус спелой клубники с ванильными взбитыми сливками. Что чувствуете?

Но истинный вкус – сладость и кислинка от ягод. А остальную картину в вашем восприятии дополняет запах.

Но также в разных культурах свои устоявшиеся пары. Например, у нас запах карамели ассоциируется со сладостью, а у азиатских народов с пикантным блюдом.

Музыка и посуда

Музыка

Психолог из Оксфордского университета, Чарльз Спенс, провел эксперимент с чипсами. 20 участников исследования должны были съесть 180 чипсов Pringles, надев при этом наушники. Им включили звук хруста, который был то громче, то тише. Когда участники слышали громкий хруст, то оценивали свежесть продукта на 15% выше.

Поэтому для нашего восприятия звук имеет роль. Например, устрицы гораздо вкуснее, когда вы слышите звук моря. А легкая поп-музыка поможет открыть яркие ноты белого вина.

Как оказалось, посуда тоже играет роль. Участники очередного эксперимента Спенса должны были оценить вкус одинаковых йогуртов (о чем они не знали), налитые в чашки разные по весу.

Посуда

В тяжёлых чашках вкус стал насыщенным и приятным, в отличие от лёгких. Напоминаем, что йогурт разливали из одной упаковки, поэтому на самом деле разницы не было.

Цвет посуды тоже имеет влияние. Например, клубничный мусс на белой тарелке кажется более сладким, чем на чёрной.

Вино

Ещё в одном эксперименте Спенса поучаствовало 54 будущих винных дегустатора – студенты старших курсов из Франции. 

Вино

Перед ними поставили по два бокала с красным вином и одно с белым. Студенты должны были описать вкус каждого напитка. И, конечно же, красное вино порадовало их ароматом малины, гвоздики и перца, а белое – медом, лимоном и личи.

Но проблема в том, что на самом деле перед студентами стояло по два бокала с белым вином и одно с красным. Просто в одном бокале изменили цвет с помощью пищевого красителя.

Вот вам и игра подсознания. Даже несмотря на то, что в эксперименте участвовали специально обученные люди.

Интерьер

Интерьер

Исследование Спенса показало, что интерьер тоже влияет на вкус.

Добровольцы пробовали один и тот же шотландский виски в трех разных помещениях:

  1. В окружении растений и свежескошенной травы у виски появлялся травянистый вкус.
  2. Округлая мебель и запах фруктов наделяли сладостью.
  3. Деревянные панели и кедр подарили древесное послевкусие.

Самое интересное, что участникам давали бокал с напитком в руку, и они переходили из комнаты в комнату, описывая свои ощущения.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев
Рекомендуемые компании