Как правильно заводить машину в мороз
Опытные автовладельцы, хоть раз сталкивавшиеся морозным утром с оцепеневшей от холода машиной, знают, что готовиться к морозам нужно заранее и всегда держат в голове несколько хитростей по быстрому запуску автомобиля.
Холодный пуск двигателя зимой требует более бережного подхода. Эти советы помогут вам избежать негативных влияний низких температур на ресурс автомобиля.
1. Прогреть аккумулятор
Именно аккумулятор чаще всего становится виновником всех утренних бед автомобилиста. Специалисты советуют в экстремальных температурных условиях перед пуском двигателя прогреть аккумулятор. Для этого достаточно на 10-20 секунд включить дальний свет. Такое простое действие позволит избежать резкой нагрузки на батарею и продлит срок её жизни.
2. Выжать сцепление
Выжатая во время пуска двигателя педаль сцепления избавит стартер от необходимости проворачивать ведомый диск и валы в замерзшей коробке передач. После того, как машина завелась, потерпите ещё минуту и лишь после этого плавно отпустите сцепление.
3. Два поворота
Зимой особенно важным становится правило «двух поворотов». Вставляете ключ в замок, поворачиваете один раз до загорания ламп на приборной панели, ждёте пару секунд. В это время бортовая электроника на современных автомобилях проводит диагностику, а также включается бензонасос. Только после этого доверните ключ и попробуйте завестись.
4. Не убейте стартер!
Запомните: крутить стартер дольше 10-15 секунд – значит рисковать его работоспособностью. Лучше заводиться в несколько заходов.
5. Не глушитесь сразу
В морозы на состоянии любого автомобиля особенно негативно отражаются короткие поездки. Если вам нужно передвинуть авто на 5 метров – лучше толкайте. После холодного пуска необходимо дать любому двигателю прогреться (лучше – на ходу) прежде, чем глушить его. В противном случае во второй раз вы можете уже не завестись.
6. Прогрев
Прогревать или нет? Это вечная тема для споров среди специалистов автомобильного мира. В некоторых странах прогрев двигателя и вовсе запрещён законом из-за вреда для экологии.
В этом вопросе стоит придерживаться «золотой» середины. Для стабилизации смазочной и топливной систем и для минимизации числа «сухих трений» (загустевшее масло не справляется со своими обязанностями) хорошо бы постоять заведённым 2-3 минуты. Затем начать движение, но пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, избегать резких разгонов и езды на высоких оборотах.
Первые несколько минут после холодного пуска двигатель будет работать в режиме прогрева на повышенных оборотах холостого хода, которые за пару минут опустятся до нормальных значений. Это – не неисправность, как думают многие начинающие водители.
7. Профилактика
Самый верный способ обеспечить себе спокойную зиму – заранее подготовить к ней свой автомобиль. Лучше ещё осенью поменять масло и все три фильтра (масляный, воздушный, топливный). Специалисты советуют при смене масла обращать внимание на вязкостные характеристики, которые обозначаются буквенно-цифровым индексом (например 5w40). Цифра, которая стоит перед буквой w, характеризует как раз вязкость при низких температурах. Лишь масла 5w и 0w остаются жидкими при -30. Остальные (15w, 20w) густеют так, что провернуть двигатель стартером становится очень сложно.
При малейших сомнениях стоит изучить советы производителя вашего автомобиля или обратиться в квалифицированную мастерскую, где вам к тому же проверят и при необходимости заменят остальные жидкости – антифриз и омыватель для стёкол. Не лишним было бы измерить уровень и плотность электролита в аккумуляторе, проверить зарядку генератора и натяжение его ремня, а также диагностировать свечи и высоковольтные провода.
Источник:http://gaibrest.by/
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии