Как правильно сидеть за рулём автомобиля

iconОбновлено на 14-02-2017

На посадку водителя в автомобиле влияют его индивидуальные физиологические особенности – комплекция, рост, длина рук и ног. Чтобы правильно устроиться за рулём, следует соблюдать ряд правил.

Идеальная посадка за рулём прежде всего минимизирует мышечное напряжение, способствует улучшению кровообращения, снижает утомляемость и повышает реакцию водителя на ту или иную ситуацию на дороге.

Главное, чтобы во время езды спина оставалась прямой. Для этого необходимо плотно прижаться лопатками и поясницей к спинке кресла – максимальный угол её наклона не должен превышать 110 градусов. В идеале при нажатии педали «в пол» нога распрямляется практически полностью.

Если горбиться над рулевым колесом, как это часто делают неопытные водители, то предплечья окажутся скованными, а руки – недостаточно свободными. К тому же, от положения головы напрямую зависит чувствительность вестибулярного аппарата.

Руль ни в коем случае не должен служить опорой для водителя – на него должен приходиться лишь вес рук, а не всего тела. Держать «баранку» лучше в позиции «на 10 часов» и на «2 часа». Конечно, мало кто из водителей следует этому правилу, однако именно такое расположение является единственно правильным, и его рекомендуют профессиональные инструкторы.

Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, а большими нужно охватить руль с внутренней стороны. Во время управления остальные пальцы должны быть расслабленными, но готовыми в случае необходимости усилить хват. Кисти рук следует держать чуть выше уровня локтей, чтобы не затруднять кровообращение.

Для того, чтобы водитель мог удобно устроиться за рулём, большинство автопроизводителей оснащает автомобили рулевой колонкой, регулируемой по высоте и вылету.

Немаловажную роль играют и правильно отрегулированные подголовники, которые нужно максимально приблизить к затылку. Многие водители заблуждаются, думая, что подголовник создан исключительно для опоры головы. На самом деле, от оптимальной настройки этого элемента в большой степени зависит безопасность шофёра, который в случае ДТП может избежать ушибов и перелома шеи.

Боковые зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при наименьшем угле поворота головы открывался как можно более широкий обзор. Идеальная настройка зеркал – когда в ближнем его секторе видна задняя часть собственной машины. Правда, при перестроении или старте с места не будет лишним всё-таки чуточку податься вперёд, чтобы в поле зрения попали объекты, коварно скрывающиеся в слепой зоне.

И не забывайте про ремни безопасности: то, что во время аварии в ряде случаев они могут вам навредить, – не более, чем миф.

Источник: http://gaibrest.by/

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев
Рекомендуемые компании