Как подготовить велосипед к новому сезону
Если в прошлом году вы аккуратно относились к своему двухколесному транспорту, а перезимовал он с комфортом, то достаточно будет подкачать колёса и смазать цепь.
Но если в прошлом сезоне вы увлеклись экстремальной ездой, а зимой велосипед простоял в гараже без отопления, то проведите ревизию.
1. Трансмиссия
Грязную цепь нужно обязательно помыть:
- Для начала снимите цепь. Если она не оборудована замком, то с помощью выжимки. Важно: выжатые части цепи повторно использовать нельзя. Сняв цепь, опустите её в емкость с бензином, керосином, уайт-спиритом или любой другой жидкостью, которая растворяет смазочные отходы.
- С машинкой для чистки цепи ничего снимать не нужно. Машинка заполняется бензином и устанавливается на цепь. Крутим педали.
Обратите внимание на переключатели. Если они плохо щелкают, то нужно очистить: побрызгать WD-шкой, но лучше каждый сезон менять рубашки и тросики.
2. Тормоза
В первую очередь проверьте тормозные колодки: если их выработка меньше половины, нужно заменить.
Если тормоза для работы используют тросики, то нужно подергать ручку. При её залипании почистите рубашки и тросики или замените. Чтобы уменьшить ход ручки, подкрутите болты и гайки на рубашке.
Если у вас хорошие гидравлические тормоза, то после зимы не должно быть никаких проблем. Но в более дешевых моделях давление жидкости иногда меняется, поэтому тормоза нужно прокачать с помощью специального набора. Важно: если велосипед долгое время находится в вертикальном положении, то тормоза могут перестать работать. Чтобы их восстановить, верните транспорт в горизонтальное положение и несколько минут нажимайте ручку, постукивая по гидролинии.
Не забудьте проверить подшипники. Для этого снимите колесо (при необходимости ещё цепь) и посмотрите на вращение оси и шатунов. Если есть какие-то посторонние звуки, то как минимум нужно настроить подшипники. Если в прошлом году ваш велосипед проводил достаточно времени в воде, то подшипники стоит смазать.
3. Велосипедная вилка
Вилку желательно обслуживать после 50 часов езды или 1000 км. С дорогостоящей вилкой лучше обратиться к профессионалу - это выйдет дешевле и быстрее, чем мудрить самому. А вот дешёвую легче обслужить: снять штаны (нижняя часть), почистить и забить густой смазкой (солидол или технический вазелин).
Небольшие советы:
- Если вы увидели на раме трещину или вмятину, обратитесь к специалисту: она может сломаться в любой момент.
- Обод при движении не должен менять траекторию. Небольшое искривление можно исправить спицевым ключом.
- Спицы не должны издавать звук. При глухом брякании спицу нужно подтянуть, при писке - ослабить.
- Если на покрышке есть трещины - замените.
- Не забудьте отрегулировать седло.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии