Как нельзя просить о помощи?

инструкция

Как нельзя просить о помощи?

Зачастую человек, когда просит о помощи, подходит не с той стороны, пытаясь заинтересовать. Но это только отталкивает. Так как же нельзя просить о чем-либо?

1. Не убеждайте, что человеку понравится вам помогать

Хотя бы раз в жизни вы обязательно слышали фразу (или подобным образом просили?): "Поможешь мне сделать ремонт? А потом посидим, выпьем вино" или "Не заберёшь меня с вокзала? Поболтаем, давно ж не виделись".

На самом деле, люди любят помогать другим, но когда слышат убеждение/предложение о том, зачем это нужно сделать - всякое желание пропадает. Потому что возникает ощущение, что тебя пытаются контролировать, и решают, как ты должен себя чувствовать.

Вы можете упомянуть о пользе для помогающего, но ненавязчиво.

Можете мельком сказать о какой‑то пользе для помогающего, но ненавязчиво. Когда вы смешивайте эгоистичные причины и альтруизм, ваша просьба напоминает манипуляцию. Исследователи проверили эксперимент: тысяче выпускников пришли сообщения с просьбой о пожертвованиях. Было три варианта:

  • c эгоистичной мотивацией: «Выпускники сообщают, что пожертвования университету вызывают у них позитивные эмоции»;
  • c альтруистичной мотивацией: «Пожертвование — это ваш шанс изменить что‑то в жизни студентов и преподавателей»;
  • со смешанной мотивацией: «Вы получите массу позитивных эмоций. А ещё это ваш шанс изменить жизнь других».

И те, кто получил последнее письмо, жертвовали в два раза реже.

2. Не говорите, что ваша просьба незначительная

Люди часто говорят о своей просьбе как о каком-то пустяке. Например, "Ты бы не мог забрать посылку? Это практически рядом с твоим домом" или "Вычитай текст - это быстро". Таким образом вы уменьшаете ценность услуги. К тому же есть вероятность, что вы все неправильно рассчитали, и человек потратит гораздо больше времени и сил, чем вы сказали.

Как нельзя просить о помощи?

Вероятно, вы не специально приуменьшаете, а просто не понимаете всех нюансов чужой работы.

3. Не напоминайте о долгах

Помнишь, я смотрела за твоим ребенком?
Помнишь, я помогал делать тебе ремонт?

Забудьте о таких фразах. Если человеку нужно напоминать, что он вам чем‑то обязан, значит, он вряд ли чувствует себя обязанным. И подобное напоминание поставит вас обоих в неловкое положение. Такое обращение никому не нравится, но и отказывать неудобно.

Напоминать можно только в том случае, если услуги одинаковые - вы кормили питомца друга, когда тот уезжал, и теперь вы просите о том же.

4. Показывать, как вам поможет чья‑то помощь

Поблагодарить можно по‑разному, и мы часто делаем это неправильно. Мы зацикливаемся на том, как сами себя чувствуем, и забываем о другом человеке. Учёные заметили это, наблюдая, как люди благодарят своего партнёра за оказанную услугу.

Одни подчеркивают положительные качества партнёра - например, "Ты такой ответственный", "Ты всегда изо всех сил стараешься помочь" и т.д.

В итоге учёные выделили два разных типа благодарности: "хвалящая другого" и "радующаяся за себя".

Первый тип признаёт ценность того, кто нам помог, а второй рассказывает, насколько лучше ему стало от полученной помощи. В конце эксперимента участники, которые оказывали помощь, оценили чуткость партнёра и свои ощущения. Те, кого похвалили, чувствовали себя счастливее и были больше расположены к партнёру.

По своей природе человек эгоцентричен - в первую очередь думаем и говорим о себе. Нам кажется, что другой человек хочет услышать о ваших эмоциях, ведь он помогал нам, чтобы мы стали счастливее. Но это не совсем так.

Стремление помочь кому‑то тесно связано с самооценкой. Люди делают это, потому что хотят быть хорошими и вызывать уважение. Они хотят видеть себя в положительном свете, а это сложно сделать, если вы рассказываете только о своих ощущениях.

А вы совершали вышеприведенные ошибки?

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии