Как быть, если авиакомпания потеряла ваш багаж
Какие действия предпринять при утере или повреждении багажа
Потеря багажа может подпортить весь отпуск или сильно смазать впечатления от путешествия. Возвращения пропавшего чемодана порой приходится ждать несколько недель.
Наверняка не все читатели MediaBrest знают, что необходимо предпринять в том случае, если перевозчик потерял ваш багаж, и как получить от авиакомпании возмещение за доставленные неудобства.
Если после прилёта вы обнаружили, что ваши чемоданы вскрыты, повреждены или их вовсе нет на ленте выдачи, погодите расстраиваться. В соответствии с Монреальской конвенцией 1999 года, все авиакомпании несут ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа.
Прежде, чем вы покинете зону выдачи багажа, обратитесь к сотрудникам аэропорта или в стол находок (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Потребуйте заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся и составить опись пропавших вещей или повреждений.
Важно: Если вы не заполните данный акт в зоне выдачи багажа, авиакомпания, с большой долей вероятности, откажется рассматривать ваши претензии.
Если ваш багаж был потерян за границей (если это не страна вашего постоянного проживания), авиакомпания по запросу обязана предоставить вам предметы первой необходимости. В зависимости от правил конкретной авиакомпании вы вправе требовать:
набор туалетных принадлежностей;
возмещение расходов на бельё, одежду и туалетные принадлежности в пределах определённой суммы при предоставлении чеков, подтверждающих покупку (в среднем 70-100 евро);
выплаты фиксированной суммы в день в течение определённого срока.
Если ваш багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока вы приобретаете право на получение денежной компенсации за утерянные вещи.
Что необходимо делать, чтобы получить возмещение
В первую очередь необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа. В ней нужно детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет совсем не лишним, если вы предоставите какое-либо подтверждение этой стоимости (чеки, выписки по кредитной карте и так далее). К описи нужно прикрепить копии имеющихся у вас документов (акт P.I.R.).
Рекомендуем указывать максимально возможную сумму возмещения, потому что на практике авиакомпании никогда не выплачивают полностью стоимость вещей, указанную пассажиром.
Кроме того, важно уложиться в установленные сроки, в противном случае в рассмотрении заявки может быть отказано:
до 7 дней – для утерянных или украденных вещей (из багажа) или поврежденного багажа;
до 21 дня – для задержанного багажа с момента его получения (в некоторых авиакомпаниях для получения возмещения расходов, вызванных задержкой, необходимо подать претензию и подтверждение расходов в течение 21 дня с момента заполнения акта P.I.R).
Какие документы следует приложить к претензии
акт P.I.R.;
посадочный талон;
багажную квитанцию;
чеки, подтверждающие вынужденную покупку предметов первой необходимости (в случае задержки багажа);
перечень содержимого багажа и его примерной стоимости (в случае утраты);
смету расходов на ремонт (если багаж подлежит ремонту) или подтверждение от специалиста, что багаж нельзя починить (в случае повреждения багажа);
банковские реквизиты;
копию паспорта или удостоверения личности.
На какую сумму можно рассчитывать
Максимальный предел ответственности составляет около 1,4 тысячи евро.
Общие советы
заявляйте о пропаже или повреждении, не выходя из зоны выдачи багажа;
cохраняйте все связанные с перелётом документы (багажную квитанцию и прочее);
максимально проясните ситуацию у сотрудников стойки багажа (по какому номеру телефона можно поддерживать связь с авиакомпанией/аэропортом, сроки дальнейших действий и так далее).
Правила перевозки могут различаться, поэтому рекомендуем внимательно изучить информацию, представленную на сайте вашей авиакомпании.
Что делать, если авиакомпания отказала в компенсации
Если вам отказали в выплате, можно начать судебное разбирательство. Право подать в суд на авиакомпанию сохраняется в течение двух лет с момента неправомерного (по мнению пассажира) отказа перевозчика компенсировать ущерб.
Источник: https://lenta.ru/
Изображения носят иллюстративный характер
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии