12 вещей в деловой переписке, которые раздражают
Чтобы не злить собеседника и не показать себя в невыгодном свете, не делайте так.
1. Приветствие
Вы можете проигнорировать приветствие с друзьями, но ни в коем случае нельзя забывать об этом акте вежливости с коллегами, партнерами, начальством.
Нельзя: Екатерина, где сканы договора?
Нужно: Добрый день, Екатерина. Не могу найти сканы договора. Скажите, где они находятся.
2. «Доброго времени суток»
В деловом письме подобная формулировка неуместна, поэтому лучше использовать нейтральный вариант «добрый день»
Нельзя: Доброго времени суток, Екатерина!
Нужно: Добрый день, Екатерина!
3. Обращение с ошибками
Да, и здесь некоторые совершают ошибки:
- Обращение выделяется запятыми, но не в этом случае: «Уважаемый, Кирилл Петрович». Обращение — это не только имя, но и зависимые от него слова.
- Нужно обязательно проверять, как зовут адресата, и расшифровывать инициалы.
Нельзя: Уважаемый, К.П.
Нужно: Уважаемый Кирилл Петрович!
4. Сокращения и односложные ответы
В деловом стиле нужно общаться полными предложениями и забыть о сокращениях. Тогда собеседнику не придётся догадываться, о чём вы говорите.
Нельзя: Утро! Ок. Пжлст, вышли отчёт до обеда, планёрка в 10.
Нужно: Доброе утро, Александр! Все данные вышлю до 17:00. Планёрку назначили на 10 часов. Пожалуйста, пришлите отчёт до обеда.
5. Юмор и метафоры
В деловом письме все слова должны употребляться только в прямом значении.
Нельзя: Светлана, как говорится, на чужой роток не накинешь платок, поэтому пускай болтают, перемелется — мука будет.
Нужно: Светлана, предлагаю никак не реагировать на инфоповод. Законно опровергнуть этот факт мы не можем, оправдания только подогреют интерес к истории. Если через неделю всё не утихнет, будем думать над новой стратегией.
6. Восклицательные знаки
Восклицательные знаки не часто используют в художественных текстах, а деловой переписки они вообще не должны касаться. Для собеседника восклицательный знак может стать сигналом того, что где-то подвох или сарказм.
Поэтому даже во время бушующих чувств, неважно, в положительном или отрицательном ключе, держите свои пальцы подальше от этого знака препинания.
Нельзя: Марина! Спасибо за оперативный ответ!!! Прошу внести в отчёт новые данные!!
Нужно: Марина, благодарю за оперативный ответ. Прошу внести в отчёт новые данные.
7. Обилие канцелярита
Формальность не обозначает сложность: не нужно снабжать свой текст максимальным количеством терминов, старайтесь писать проще и по существу.
Нельзя: Касаемо ситуации с отделом учёта и отчётности, нашими сотрудниками приняты все меры по обеспечению подразделения работающими устройствами для печати путём замены картриджей в принтерах.
Нужно: Системный администратор заменил картриджи в принтерах в отделе учёта и отчётности, нужные договоры распечатаны.
8. Caps Lock
В интернете строки заглавными буквами выражают крик и отталкивают. Поэтому просто пишите понятнее.
Нельзя: Уважаемые коллеги! Уведомляем вас, что в связи с уменьшением финансирования на клининговые услуги 2 июня в офисе состоится СУББОТНИК. ЯВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Нужно: Коллеги, из-за уменьшения бюджета мы не можем в этом году оплатить генеральную уборку. Поэтому 2 июня в офисе пройдёт субботник. Явка обязательна.
9. «Заранее спасибо»
Воспитанного собеседника досрочная благодарность обычно ставит в тупик. Если вы хотите убедить собеседника выполнить вашу просьбу, просто объясните его выгоду в этом деле.
10. Странная тема письма или полное её отсутствие
Часто письмо без темы отправляется в спам, тоже самое касается и странных тем. Поэтому старайтесь давать внятный комментарий.
Нельзя: Тема: важное письмо от Кристины!
Нужно: Тема: комментарии по первому ролику.
11. Панибратство
Даже если адресат ваш друг, то в рабочих моментах лучше не отступать от делового стиля. Возможно, вам нужно будет переслать сообщение начальству. Да и персональные отношения редко совпадают с рабочими.
Нельзя: Сорян, бро, деньги потратили на корпоратив. Узнай насчет скидок.
Нужно: Мы сейчас не готовы купить товары по предложенной цене. Просим вас сделать скидку на этот заказ.
12. Отсутствие истории переписки
Если вы постоянно переписываетесь с собеседником, то ему будет тяжело потерять нить разговора.
А вот если письма от вас приходят раз два месяца, то в начале напомните о чём речь.
Нельзя: По поводу вопроса, который обсуждали весной: начальство одобрило.
Нужно: Весной мы обсуждали закупку оборудования с 10% скидкой. Руководитель согласен на ваши условия, поэтому можем начинать переговоры.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии