На спутнике Сатурна возможна жизнь

мнение читателей
15-11-2017

На спутнике Сатурна возможна жизнь. Такое заявление было опубликовано в научном журнале Nature Astronomy.

Международная группа астрономов считает, что на спутнике Сатурна имеются все необходимые условия для существования живых организмов. Согласно исследованиям учёных, на Энцеладе есть гидротермальная активность, которая получается из-за трения воды и ядра луны. Из-за этого трения, как сообщают учёные, образуется энергия, которая может обеспечивать живые организмы.

Открытие было сделано космическим зондом Cassini, который, пролетая над поверхностью спутника, и обнаружил в подледном океане Энцелада водород и гидротермальные источники.

На спутнике есть огромный океан покрытый деляной корой, толщина которой варьируется от одного до пяти километров. Из-за этого в воду не проникают солнечные лучи, нужные для фотосинтеза. Конечно, такие условия не подходят для земных растений и из этого следует, что образование биомассы на Энцеладе невозможно. Но энергия для образования жизни может поступать и в другом виде. Минеральные вещества могут поступать благодаря гидротермальным источникам, которые находятся на дне этого океана.

Раньше предполагалось, что тепло, исходившее из центра Энцелада, это продукт радиоактивного распада. Но из-за недолговременности этого процесса зарождение жизни на спутнике было невозможно. Этот механизм мог работать только несколько миллионов лет, что в масштабах эволюции совсем немного.

К открытию учёные пришли посредством создания компьютерной модели Энцелада, которая показала, что силы, которые возникают благодаря движению по орбите Сатурна, могут нагревать воду внутри ядра, которая, в свою очередь, будет повышать температуру в огромных океанах спутника. Нагревание происходит посредством элементарного трения жидкостей с пористыми породами Энцелада.

Температура воды, при повышении до 90 градусов, выбрасывается в океаны у полюсов спутника. На Энцеладе также часто бывают ледяные гейзеры, которые пробивают километровый слой льда и затем попадают в космос.

Как подсчитали учёные, такие механизмы на Энцеладе могут работать уже несколько миллионов лет, что, в принципе, считается вполне удовлетворительным условием для образования жизни и формирования живых организмов

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.