В Беларуси с 20 марта дорожает проезд на ж/д транспорте

Закон
14:12
313 просмотров
Кирилл Привольнов

Согласно постановлению МАРТ от 21 декабря 2017 года № 61 «О внесении изменений в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27 сентября 2016 г. № 29», в Беларуси с 20 марта дорожает стоимость проезда на железнодорожном транспорте на городских линиях, а с 1 апреля – на региональных и межрегиональных линиях.

Стоимость увеличения тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских линиях составляет с 20 марта +2-6 процентов. В МАРТ заявляют, что цены увеличиваются «до номинала, удобного для оплаты».

Увеличение стоимости тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на региональных линиях, линиях бизнес-класса и межрегиональных составит с 1 апреля 24 и 32 процента соответственно.

Стоимость проезда на городских линиях по одному направлению составит 0,9 рубля (ранее – 0,88 рубля) в пределах одного тарифного пояса. Стоимость проезда в пределах 2-х тарифных поясов по одному направлению с 20 марта составит 1,1 рубля (ранее – 1,04 рубля). Стоимость проезда железнодорожным транспортом общего пользования на региональных линиях экономкласса с 20 марта составит 0,2 рубля за одну зону (ранее – 0,16 рубля) или 0,02 рубля за 1 километр (ранее – 0,016 рубля).

Что касается тарифов на перевозки пассажиров ж/д транспортом общего пользования на региональных линиях бизнес-класса, то с 1 апреля билет в общем вагоне поезда на расстояние от 1 до 10 километров составит 2,43 рубля (ранее – 1,84 рубля), в плацкартном вагоне на такое же расстояние – 3,94 рубля (ранее – 2,98 рубля).

По словам представителей МАРТ, сейчас уровень возмещения населением затрат на оказание внутриреспубликанских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом не превышает 20 процентов. При этом бюджетное субсидирование на подобные услуги не осуществляется. В связи с этим и было принято решение о пересмотре тарифов в целях поэтапного повышения уровня окупаемости перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

В МАРТ добавляют, что уровень тарифов и окупаемости влияет на возможности проведения перевозчиком неотложных мероприятий по поддержанию качества и безопасности перевозок, обновлению подвижного состава и, как следствие, повышению качества оказываемых населению услуг по перевозке.

Последний раз тарифы на перевозку пассажиров в ж/д транспорте общего пользования в Беларуси повышались в конце 2015-го года. Тогда рост цен на билеты в среднем составил около 30 процентов.