«Он рассказывал, что милиция его пугает»: в Бресте продолжается суд над участковыми

Закон
13:22
925 просмотров

«Он рассказывал, что милиция его пугает»: в Бресте продолжается суд над участковыми

Потерпевший, которого, по версии обвинения, участковые убедили продать квартиру, а деньги присвоили, в суд не явился - он злоупотребляет спиртным.

В суде Ленинского района Бреста 19 ноября продолжилось судебное заседание по делу участковых. Напомним, два участковых инспектора милиции Юрий Г. и Валерий К. обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных статьями «Мошенничество» и «Превышение власти или служебных полномочий», а Юрий Г. еще и по статье «Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями».

Потерпевшими по делу проходят три человека: ныне проживающий в Кобринском районе Юрий О., москвич Георгий С. и брестчанин Роман К.

Пропавший телефон вернулся через 3 года

Как показал 19 ноября в суде потерпевший Роман К., в августе 2015 года он потерял телефон «Нокиа». С заявлением в милицию он обратился спустя несколько месяцев и попросил провести проверку.

«Мне сказали, что о результатах меня оповестят. Через несколько месяцев тишины я понял: телефон можно запить холодной водой. Вернули его мне в августе 2018 года. Следователь мне сказал, что делали обыск у участкового Г. и нашли у него телефон», – пояснил потерпевший.

Обвиняемый Г. в суде заявил, что телефон был найден через несколько месяцев гражданкой Б. и что он неоднократно приходил домой к владельцу «Нокии», чтобы тот забрал пропажу, но его «вечно не было дома».

«Телефон ждал своего владельца, а владелец не соизволил его забрать, – сказал Г. – Я им не пользовался, он находился на хранении при мне».

Потерпевший К. сказал, что заявлять материальный или моральный ущерб не будет.

 «Он практически всегда был пьяный»

Потерпевший Юрий О., которого, по версии обвинения, участковые убедили в необходимости продажи квартиры, а деньги за нее присвоили, 19 ноября в суд не явился – мужчина злоупотребляет спиртным.

Председатель жилищного кооператива дома, где он жил до продажи квартиры (она была продана осенью 2015 года – прим. авт.), в суде рассказала, что «с ним трудно было говорить, потому что он практически всегда был пьяный», и поэтому верить ему тяжело.

«Когда были выборы и я предложила ему проголосовать, он сказал, что у него нет паспорта – милиция забрала. Мол, они продают его квартиру, дают ему 30 тысяч долларов и покупают домик в пуще», – пояснила свидетель.

Еще одна свидетель – подруга уже умершей матери Юрия О. – пояснила суду, что мать действительно оставила ему наследство – валютный вклад в банке (по версии обвинения, О. в два захода снял с него 2 200 долларов, из которых 2 000 забрали участковые – прим. авт.). По словам женщины, она помогла оплатить похороны матери в 2015 году. До того, как мужчина вступил в наследство, она ежемесячно давала ему 500-600 тысяч старыми деньгами – на коммуналку. Но как только О. стал наследником вклада – он все вернул.

«Мы с ним вместе один раз ходили в банк. Он снял не все деньги и сразу отдал то, что был мне должен. За наследство он купил ноутбук, мобильник», – пояснила суду женщина.

По ее словам, после смерти подруги она пошла в милицию, «чтобы они посмотрели, помогли Юре». И теперь считает, что сделала глупость.

«Если бы я не пошла в милицию, может быть, они бы не были в курсе дела. Юра потом рассказывал, что милиция приходит и его пугает. Как и что – не говорил», – пояснила женщина.

По ее словам, к ней О. приходил всегда трезвым. После продажи квартиры он бывал у нее и рассказывал, что теперь живет в деревне в Кобринском районе, в доме, в котором его поселили участковые.

«Вообще, он хороший парень. Если б ему помогли», – с сожалением отметила подруга его матери.

 «Надо срочно его куда-нибудь переселить»

На суде 19 ноября дали показания свидетели Дмитрий Л., его сестра и дядя. По версии обвинения, участковые вовлекли Л. в реализацию своих преступных действий, но он не знал, в чем участвует.

По словам Дмитрия Л., в 2015 году ему позвонил участковый Г. и сказал, что есть человек, который злоупотребляет алкоголем и надо ему помочь, «но это не точно».

«Потом осенью он перезвонил и сказал, что оформляет на него документы в ЛТП и надо срочно его куда-нибудь переселить», – пояснил Л.

По его словам, вместе с хозяином квартиры, который был трезв и согласен на продажу, и участковыми они поехали в БТИ и там оформили договор купли-продажи, в результате которого двухкомнатная квартира перешла к нему. После этого для уже бывшего хозяина нужно было найти другое жилье.

Сначала для него присмотрели дом в Брестском районе и уже приехали туда, но владелец дома отказался его продавать, так как О. был пьяный. В итоге мужчину поселили в Кобринском районе.

«Дом участковые попросили оформить на себя, чтобы налоговой не было к ним вопросов», – пояснил Л. До сих пор дом по бумагам принадлежит ему.

По словам Дмитрия, бывшую квартиру О., которая была оформлена на него, участковые сказали выставить на продажу через агентство.

«Стоимость была, по-моему, 35 тысяч долларов, но ушла она за 31 тысячу. После продажи деньги я отдал в машине К. и Г. Изначально Г. обещал мне за участие 500 долларов, потом сумма выросла до 2 000», – сказал свидетель.

А вскоре после нового 2016 года на его домашний адрес стали приходить записки, потом письма от О. с просьбой о помощи. По его словам, он показывал их участковым, но они говорили, что пока у них нет времени этим заниматься.

Судебный процесс по данному уголовному делу продолжится на следующей неделе.