back b
image

Развитие велодвижения в Бресте. Достижения и перспективы

icon 16:47
icon 505 просмотров
icon
Развитие велодвижения в Бресте. Достижения и перспективы

Зимой этого года Советом министров была одобрена концепция развития велодвижения в нашей стране. В соответствии с ней через 12 лет число ДТП с участием велосипедистов должно сократиться на 25%. В то же время количество самих любителей оседлать железного коня должно существенно возрасти.

Владимир Красько, директор движения «За вело-Брест» утверждает, что осуществление концепции вполне реально и что наш город уже значительно преуспел на этом пути.

Когда на республиканском уровне концепция была ещё в стадии разработки и утверждения, в нашем городе уже была принята стратегия развития велодвижения. В её разработке брестчанам помогло Минское велосипедное общество и организации велолюбителей из соседних государств. Стратегия предусматривает электронную схему желаемых велодорожек, созданную благодаря опросу жителей города.

Согласно данным движения «За вело-Брест» около 3–4 тысяч брестчан предпочитают при хорошей погоде пересесть на велосипед. Однако эта, казалось бы, внушительная цифра – всего лишь 1% от всех городских поездок. К 2030 году число поездок на велосипеде должно достигнуть 8–10%. Это хороший показатель для европейского государства, и у Бреста есть все шансы, чтобы его достигнуть.

Чтобы цель была достигнута, было выделено 4 направления предстоящей работы:

  • Популяризация велодвижения. Ей призваны способствовать такие акции, фестивали, мероприятия как «Европейская неделя мобильности», «День без автомобиля», «Без мотора» и многие другие.
  • Социальная реклама. Сообщество уже отсняло ряд видеороликов и разработало концепт рекламных макетов. Совсем скоро они украсят городские бигборды.
  • Обеспечение безопасности. Информационно-пропагандистская работа ведётся в первую очередь в школах, подробно объясняется, как можно вести себя велосипедисту на дороге, а как нельзя.
  • Создание безопасной инфраструктуры. Планируется связать веломаршрутами весь город, позаботившись о переездах и достаточной ширине дорожек, а также о благоустройстве рекреационных зон, где горожане смогут отдыхать целыми семьями. Планируется создание двух рекреационных маршрутов: Набережная – Сои и Тельмы – парк Воинов-Интернационалистов – микрорайон Южный (Форт IV).
  • Развитие международного велотуризма. Одной из главных проблем является закрытый для велосипедистов пограничный переход Брест-Тересполь. Трасса «EuroVelo-2» берёт старт в Ирландии, пересекает 7 столиц мира и обрывается в Тересполе у пограничного перехода. Вместо того чтобы заглянуть в Брест, велотуристы едут в район Беловежской пущи. Таким образом, наш город выпадает из одного из крупнейших мировых велосипедных туристических маршрутов. А ведь развитие международного туризма могло бы привлечь в город финансы, необходимые для создания инфраструктуры.

Со стратегией уже ознакомились горисполком, отдел архитектуры и УГАИ. После принятия республиканской концепции она стала основополагающим ориентиром по развитию велосипедного движения в городе. Её обсуждение проходит на самых различных уровнях, необходимо её одобрение депутатами и выделение финансовых средств. Необычайно важно реализовать проекты именно сейчас, когда в городе, как и во всей стране, наблюдается повышение интереса к велодвижению.