Продуктовая упаковка меньше, а цена выше
Кризис 2014-2015 годов заставил производителей заменить многие ингредиенты на пальмовое масло и свиной жир. А сейчас проблема заключается в том, что упаковки становятся меньше.
Но «штрикфлянция» (уменьшение продукта в стандартной упаковке) охватывает не только страны СНГ, но США и Западную Европу. Многие фасованные продукты за 5 лет потеряли в весе 15-20%.
Еды меньше, а цены те же
Из-за роста НДС производители выкручиваются как могут: не доливают напитки и не докладывают продукты.
Россия:
- В Burger King в двойных бургерах вторая котлета стала в 2 раза меньше, но цена не изменилась.
- PepciCo раньше разливала напиток в бутылки большего объема, чем Coca-Cola, а сейчас – в поллитровые.
А многие популярные продукты стали уменьшаться раньше 2019 года:
- Обычный шоколад похудел на 18 г.
- Печенье и крекеры продают в пачках по 128 и 134 г.
- Соки не доливают от 15 до 70 мл.
- Это касается и других товаров.
Великобритания:
- В коробке Jaffa Cakes теперь 10 тортов, а не 12.
- Аналогичная ситуация и с пачкой рыбных наггетсов.
Жители Великобритании обвиняют Брекзит – выход страны из ЕС. Но он стартовал в 2016 году, а подобные вопросы с продуктами начались раньше.
А вот 63-летний шотландец Уильям Найт нашел на своем чердаке батончик Mars 1996 года. И оказалось, что начальная версия на 20% больше сегодняшней, а цена за 23 года выросла на 50%.
Исследование Национальной статистической службы Великобритании показало, что за 2012-2017 года уменьшилось 2500 товаров.
Забавный пример: туалетная бумага Andrex (Kleenex) потеряла 19 листов – с 240 осталось 221. Но производители сказали, что подобная экономия инвестирует многомиллионное исследование, которое должно улучшить потребительские свойства товаров.
Борьба
Пенсионер из Бостона Эдвард Дворски ведет сайт, где фиксирует изменения в весе и размере товаров. Дома у него хранятся старые упаковки из-под кофе, кетчупа и других продуктов.
Также есть туалетная бумага. Дворски разговаривал с одной фирмой, у которой рулоны стали тоньше. Тогда пенсионеру объяснили: рулон уменьшили, потому что бумага стала ворсистей и перестала помещаться в стандартный держатель в уборной.
Дворски считает, что упаковка становится меньше не только из-за жадности производителей, но и сказывается рост налогов и пошлин. Например, когда в Великобритании появился «налог на сахар», то производители Coca-Cola уменьшили объём бутылок на 250 мл, но не изменили рецептуру.
Часто вес снижается из-за дефицита и цены составляющего ингредиента. Но, к сожалению, вес товар редко возвращается к стандартному.
В 2011 году выросла цена на арахисовую пасту, потому что арахис не уродился. Старая цена сохранилась только у Skippy (Unilever). Но позже выяснилось, что пасты в банке стало меньше, потому что углубление в нижней части увеличивалось. Производителей ждал скандал.
Вернуть стандартную форму можно любому товару, но для этого нужны средства и усилия.
Так покупатели смогли вернуть шоколадку. В 2016 году в батончике Toblerone увеличились промежутки между кусочками, и уменьшился вес на 20 г. Фанаты шоколада устроили «войну», и производители вернули привычный вес и вид батончика. Но это была временная победа: в 2018 году вес шоколадки увеличился на 30%, а цена в 2 раза.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии