Потребительский спрос. Что белорусы чаще всего покупали в начале 2018 года?

Обзоры
17:44
509 просмотров
Татьяна Мухоровская

В первом квартале 2018 году наибольшим спросом у жителей Беларуси пользовались телевизоры, стиральные машины и автомобили. Об этом сообщает интернет ежедневник ej.by.

В начале года рост продаж случился практически по всем товарам непродовольственного сегмента рынка за исключением разве что цемента. Его продажи стали на 60% ниже, чем за тот же период прошлого года. Не сезон.

В первом квартале 2018 года белорусы купили 52,5 тысячи телевизоров, 92,1% из которых импортного производства. И это - первое место!

Продажи автомобилей вышли на второе место. Официальная статистика утверждает, что за январь-март текущего года жители страны приобрели 7017 автомобилей против 4974 в 2017 году. Доля отечественный автомобилей БелДжи составила 0,1% или 4 всего штуки. Но… белорусские автомобили вышли на рынок только в ноябре 2017 года. Возможно, это всего лишь проблема поиска и определения эффективной маркетинговой политики.

Третье место в рейтинге покупок бытовой техники заняли стиральные машины и машины для сушки белья. Их было продано без малого 33 тысячи штук, почти на 40% больше, чем в первом квартале прошлого года. Доя единственного белорусского производителя ЗАО «Атлант» составила 20,7 % или 6792 штуки.

На четвертом месте – верхняя трикотажная одежда, объем продаж вырос на четверть. Почти 45% белорусов выбрали белорусских производителей.

Пятое место статистики определили для холодильников и морозильных камер. При относительно небольшом общем росте продаж в 17% более половины от общего числа или 51,2% единиц товара произведено на заводах ЗАО «Атлант».

Первый заместитель председателя Госстандарта Беларуси Валентин Татарицкий уверен, что введение с 1 июля 2018 года Требований национального технического регламента по энергоэффективности и энергомаркировке, разработанного с учетом требований ЕЭС, позволит белорусским производителям бытовой техники повысить конкурентоспособность отечественной продукции и увеличить долю продаж на экспорт и внутри страны.