Все на велосипед! Проект развития велосипедного движения осуществляется в Беларуси

icon 10:26
icon 530 просмотров
Все на велосипед! Проект развития велосипедного движения осуществляется в Беларуси

Согласно концепции развития велодвижения все областные исполнительные комитеты до конца текущего месяца обязаны подготовить план действий в пределах региона. Концепция была утверждена в начале года комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. В документе прописаны цели, задачи и основные приоритеты политики государства в данной области.

По словам председателя правления Минского велосипедного общества Павла Горбунова, их организация уже направила рекомендации по составлению региональных планов в облисполкомы. Павел подчёркивает, что поддержка велодвижения государством необычайно важна. Республиканская концепция расставляет важные акценты, на которые следует обратить внимание региональным и местным властям при составлении планов развития.

Концепция предусматривает, что в результате проведённых мероприятий, жители нашей страны станут чаще пользоваться велосипедом. Так, планируется, что к 2030 году в городах с числом обитателей в 50 тысяч человек и больше уровень эксплуатации велосипеда возрастёт на 8-10%. В маленьких городах и посёлках городского типа – до 15–20%, а в агрогородках и сельских населённых пунктах – более 40%. В Минске на данный момент этот показатель составляет около 1%. Павел Горбунов считает, что достигнуть показателя в 500-700 тысяч поездок в день в тёплое время в столице вполне реально. Если посмотреть на пример западных стран, то в Варшаве доля поездок на велосипеде составляет 4%, в Берлине – 13-15%. Планируется, что к 2030 году в среднем по Европе показатель составит 12%. Таким образом, Беларусь движется в русле современных тенденций.

Предусматривает концепция и уменьшение доли жертв ДТП среди велосипедистов – на 25%.

Также в числе основных направлений, прописанных в документе, называются расширение использования новых моделей транспорта (в том числе и работающих на основе электричества), повышение качества и его сервиса, организация автоматизированных сетей проката велосипедов, курсов обучения водителей, улучшение дорожной инфраструктуры и многое другое.

Подготовкой документа занималось Министерство транспорта и коммуникаций с лета прошлого года. Свою лепту внесло и Минское велосипедное общество. Поддержку концепция получила и от Евросоюза в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси». Более полная информация о концепции представлена на сайте Минского велосипедного общества.