Общественный транспорт в Бресте будет ходить только до 22 часов?

icon 14:03
icon 1 728 просмотров
Общественный транспорт в Бресте будет ходить только до 22 часов?

В «ВБ» прошла прямая линия по работе городского транспорта. Два часа телефон практически не смолкал. На острые вопросы отвечали первый зампред горисполкома Вадим КРАВЧУК, директор КТУП «Брестгортранс» Алексей ЖОГАЛ, директор автобусного парка Павел ЗАБАВСКИЙ и директор троллейбусного парка Игорь ЖМИНЬКО.

Общественный транспорт областного центра - это большой живой организм. Только за один день он доставляет в различных направлениях 154 тысячи 300 пассажиров. В том числе автобусами - 97 тысяч 500 человек, троллейбусами - 56 тысяч 800 брестчан и гостей города. За год эта цифра впечатляет - более 56 миллионов человек! Это сопоставимо с населением десятков европейских столиц. И это кроме маршрутных такси. И плюс 15-20 процентов «зайцев», уверяют знающие люди. В Бресте около 600 остановочных пунктов. Ежедневно выходят на маршруты 120 автобусов и 53 троллейбуса (в наличии их больше). Городской транспорт обеспечивает передвижение брестчан по 71 маршрутной линии. Их общая длина составляет 986 километров. Автобусы выходят на маршруты в 4 часа 42 минуты утром, а последний пассажир покидает салон в 1 час 15 минут по полуночи.

Городской транспорт до 22 часов. Такое возможно?

К слову, поступило предложение, и власти намерены его обсудить, чтобы автобусы и троллейбусы работали лишь до 22 часов. За исключением маршрутов, где находятся крупные предприятия с посменной работой и коллективами свыше ста человек. В остальное время будут работать лишь маршрутчики и таксисты. Есть мнение, что это даст возможность сделать более интенсивным дневное городское движение общественного транспорта. А это непременно скажется на удобстве пассажиров в лучшую сторону. 

Для того чтобы большой транспортный организм не давал сбоев, необходим ежедневный напряженный труд многих организаций, руководителей и коллективов. Но и его порой недостаточно. Годовой объем дотаций городского транспорта Бреста составляет 6,6 миллиона рублей. То есть купленный пассажиром талончик не покрывает затраты, которые несет автобусный или троллейбусный парк. Ориентировочная стоимость проезда в городском транспорте, чтобы выйти на самоокупаемость, на настоящий момент должна составлять 85-90 копеек. Поэтому у ответственных лиц вызывают возмущение создаваемые интернет-группы, в которых пассажиры информируют друг друга о местах проверки билетов, передаче их из рук в руки и т.д. С этим власти намерены жестко бороться. Ибо «сэкономленные» деньги можно будет направить на асфальтирование дорог, благоустройство городских территорий и т.д.

«Запустят ли в Бресте трамвай»?

О том, как будет работать общественный транспорт после ввода в строй Западного обхода, какие изменения ожидаются на его протяжении по остановочным пунктам, можно ли изменить движение автобусов в микрорайонах «Речица», «Лагуна», «Задворцы», читайте в ближайших номерах . Читатели интересовались также, можно ли запустить в Бресте первый трамвай... 

 

Фото Андрея Рыбачука   автор: СЕРГЕЙ МОЩИК