Остров, который поможет с поисками жизни на Марсе

372 просмотра
Влад Романчук

Хунга Тонга-Хунга Хаапай – самый «юный» из существующих островов, который расположился в Тихом океане. Своему образованию этот необычный остров обязан извержению одноимённого вулкана в 2015 году. Геологи считают, что исследования Хунга Тонга-Хунга Хаапай способны помочь найти жизнь на Марсе. Это всё из-за того, что вулканические образования напоминают марсианские грунты.

Сразу после образования острова учёные считали, что он будет размыт водой всего за пару лет, однако всего через несколько месяцев разрушение замедлилось. Сегодняшние прогнозы дают острову около 30 лет.

Остров буквально «вырос» на вулкане, целиком находящимся под водой, и, на данный момент, не имеет аналогов.

Интерес к Хунга Тонга-Хунга Хаапай обусловлен возможным существованием подобных разрушенных островов и на Марсе. Если теория подтвердится, данное вулканическое образование может стать базой для поисков жизни на Красной планете.

Острова на Марсе, образованные благодаря извержениям вулканов, могут быть подтверждением того, что на планете имеются залежи так называемой «палеовод» – невозобновляемых подземных источников воды. Однако для существования жизни нужны не только вода, но и питательные вещества и источники энергии. А на нашей планете это всё можно обнаружить у подножий подводных вулканов. Так что по сути Хунга Тонга-Хунга Хаапай – своеобразная лаборатория на Земле, которая поможет лучше изучить Красную планету.

Об этом открытии рассказал Джим Гарвин из NASA на ежегодном форуме Американского геофизического сообщества, на котором учёные делятся своими исследованиями касающихся как Земли, так и других планет.

Для того чтобы понять, что же нужно искать на Марсе, все изменения во время разрушения Хунга Тонга-Хунга Хаапай будут фиксироваться высокоточными приборами.

Эррозия острова (показана коричневым) на момент фиксации в сентябре 2017

После получения покадровой картины эрозии острова учёные смогут сосредоточиться на поисках похожих образований на поверхности Марса. Поиском схожих вулканических островов на Красной планете будут заниматься спутники, которые уже вовлечены в работу.

По мнению учёных подобные образования на поверхности Марса могут быть вулканическими островами, которые были уничтожены морями

В случае, если будут найдены те же признаки эрозии и остатки образований, что и на Хунга Тонга-Хунга Хаапай, к вулканическим островам на поверхности Красной планеты будут оправлены марсоходы, основной задачей которых будет поиск признаков жизни.