Могила Николая Чудотворца была вскрыта археологами

541 просмотр
Влад Романчук

Совсем недавно была найдена предполагаемая могила Николая Чудотворца, который служит прообразом Деда Мороза и Санта-Клауса.

Благодаря использованию новейших георадаров учёным удалось обнаружить древний храм под церковью святого Николая в городе Демра, в Турции. Как считают учёные, предполагаемое место захоронения Николая-Чудотворца удивительно хорошо сохранилось. Само тело святого находилось в пустотах, которые были обнаружены чуть позже. Всё из-за того, что исследователи не могли получить доступ к останкам, поскольку была возможность повредить древние мозаики и барельефы на могиле.

Большинство учёных считает, что место упокоения Святого Николая находится именно в Демре в 343 году о н.э., а в 6 веке тело было перезахоронено в городе Бари, в Италии. Но у турецких археологов другая теория: они уверены, что останки были подменены на кости неизвестного монаха, а настоящий Николай Чудотворец находится в Демре.

Николай Чудотворец в религии является покровителем всех путешествующих, сирот и детей, а также стал прообразом нашего Деда Мороза и Санта-Клауса.